Летнее дизельное топливо за год подорожало на восемь процентов. Это ситуация, предшествующая дефициту дизельного топлива. Дефицит топлива будет компенсироваться за счет поставок из России, цена будет зависеть от оптовой цены в России, — сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на Energyprom.kz.
По итогам августа этого года цена на летнее дизельное топливо выросла на 8,1% за год — до 199 тенге за литр.
Среди крупных городов и мегаполисов Казахстана самый дорогой показатель летнего дизельного топлива был в Костанае (215 тенге), самый дешевый — в Таразе и Семее (195 тенге).
Жителям Костанайской (на 14,1%), Западно-Казахстанской (на 11,9%) и Северо-Казахстанской (на 10,6%) областей дороговизна доставила трудности. Наименьший рост цен зафиксирован в Восточно-Казахстанской области (на 5,8% за год).
В январе-августе 2021 года в стране было произведено 3,4 миллиона тонн дизельного топлива, что на 8,2% больше по сравнению с прошлым годом. Наибольшие объемы производства в Павлодарской (1,3 миллиона тонн, плюс 25,3% за год) и Атырауской (1 миллион тонн, плюс 1,3%) областях. В 2020 году производство топлива в республике снизилось на 7,1% до 4,7 миллиона.
Несмотря на рост объемов производства, в республике наблюдается дефицит дизельного топлива. Вице-министр энергетики Асет Магауов на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил, что в этом году объем производства дизельного топлива достигнет 4,9 миллиона тонн, что является высоким показателем, но и спрос находится на рекордном уровне.
«По нашим расчетам, спрос вырос примерно на 50-60 тысяч тонн в месяц. Сколько бы дизеля мы ни производили, спрос растет. В мае-сентябре