Депутат Мажилиса Серик Ерубаев направил депутатский запрос от парламентской фракции партии «Ак жол» заместителю главы правительства Роману Скляру, подняв вопрос цен на дизельное топливо, газ и уголь, сообщает Казинформ.
«Жалобы, поступающие в нашу партию со всех уголков страны об остром дефиците и резком росте цен на автогаз, послужили основанием для данного депутатского запроса. Газ, который ранее стоил 50-60 тенге, в последнее время подорожал до 120-150 тенге. Даже в Атырау, богатом нефтью и газом, цена на газ за ночь выросла с 95 до 110 тенге. Все это, как говорят в народе, является результатом умышленных действий владельцев газовых компаний. В октябре этого года мы стали свидетелями дефицита дизельного топлива и роста цен на него. В связи с этой ситуацией водители в регионах даже выходили на забастовки», — заявил Серик Ерубаев на пленарном заседании Мажилиса.
Кроме того, он напомнил о дефиците авиакеросина в конце октября. Проблема с дизельным топливом и керосином была временно решена с помощью министерства энергетики соседней страны.
«Однако, именно здесь нельзя забывать слово «временно»! Недавно глава государства строго раскритиковал работу правительства по обеспечению нефтепродуктами и особо подчеркнул, что дефицит дизельного топлива является искусственным. В 2017 году Елбасы отметил необходимость строительства четвертого завода наряду с модернизацией трех действующих нефтеперерабатывающих заводов. Однако, заключение министерства о том, что новый завод не нужен, сегодня ставит под сомнение эффективность экономики страны. На модернизацию нефтеперерабатывающих заводов в Атырау, Павлодаре, Шымкенте было потрачено два триллиона тенге. Так чем же объяснить ежегодные остановки указанных заводов на ремонт?
Однако, ответ министерства всегда готов: если дизельного топлива не хватает, виноваты большегрузные автомобили соседних стран, а если не хватает автогаза, то ссылаются на