В обществе различные взгляды со временем становятся обычной привычкой людей, переплетаясь с их бытом и нравами. Сформировавшиеся принципы, пройдя через сито отбора, обретают жизненное значение для народа, и лишь передовые из этих принципов становятся обычаями и сознанием, традициями и обрядами.
Традиции, являясь неотъемлемой частью быта, основываются на самобытности каждого народа, его национальном характере. Вместе с тем, с точки зрения верований, формирование различных закономерностей также имеет место. В истории человечества прошли представители различных общин, поклонявшиеся единому Богу, огню и воде, преклонявшиеся перед животными и неодушевленными предметами. Однако, с точки зрения истины, поклонение Всевышнему Аллаху является делом разумных.
В целом, когда речь заходит о религии, как относится к традициям того или иного народа наша исконная религия Ислам? Противоречит ли религия традициям? Могут ли традиции и религия сосуществовать и гармонировать? Вот такие вопросы, как известно, возникают у многих.
Во-первых, в Священном Коране Аллах Всевышний повелел: «Придерживайся прощения, вели известное и отвернись от невежд». То есть, даже во времена ниспослания пророчества Посланнику Аллаха, у арабов было в избытке различных обычаев и традиций. Распространенными были ужасающие обряды, такие как погребение заживо новорожденных девочек, лишенные человеческих черт. Поэтому Ислам, будучи религией мира и милосердия, запретил подобные жестокие деяния. В этой связи слова Абдуллы ибн Ахмада ан-Насафи: «Обычаи и традиции – это то, что прочно укоренилось в сердцах людей как разумное, то, что принимает человеческая природа», служат дополнением к этому вопросу. Во-вторых, если мы сами, а не кто-то другой, внимательно посмотрим на обычаи и традиции казахского народа, то увидим, что они являются шариатом нашей чистой религии. Следовательно, есть основания называть религию стержнем традиций. Чтобы наши слова были убедительными, приведем в пример нашу простую устную литературу: обычно даже в одной по