Государственное регулирование авиаперевозок препятствует развитию рынка гражданской авиации. Об этом говорится в ответе Премьер-Министра РК Аскара Мамина на запрос депутатов Сената, сообщает КазИнформ.
«На сегодняшний день из Международного аэропорта Актау выполняется 107 рейсов по внутренним направлениям и 23 рейса по международным направлениям в неделю. Из них 8 внутренних направлений: Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Атырау, Кокшетау, Актобе, Уральск, Туркестан и 10 международных направлений: Москва, Стамбул, Тбилиси, Горган, Ургенч, Нукус, Ереван, Кутаиси, Грозный, Дубай. Необходимо отметить, что с 2012 года рынок внутренних авиаперевозок полностью либерализован, и отсутствуют ограничения по количеству рейсов и направлений. То есть имеется разрешение на выполнение регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок. Каждая казахстанская авиакомпания может выполнять регулярные рейсы по внутреннему маршруту в любое удобное для нее время в соответствии со спросом. В связи с этим, у казахстанских авиакомпаний, имеющих разрешение на выполнение регулярных внутренних рейсов, отсутствуют какие-либо ограничения на рынке внутренних регулярных перевозок», — говорится в ответе главы правительства.
Он отметил, что работа по открытию международных сообщений осуществляется по согласованию с Министерством здравоохранения РК, на основании решений Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан, а также с учетом введенных ограничений иностранных государств. Согласно решениям Межведомственной комиссии, в настоящее время из города Актау выполняются международные рейсы в 7 стран по 8 направлениям с частотой 23 рейса в неделю.
«Касательно снижения стоимости авиабилетов, необходимо отметить, что государственное регулирование цен на воздушном транспорте в Республике Казахстан отменено. Государственное регулирование авиаперевозок препятствует развитию рынка гражданской авиации. На большинстве направлений рынка воздушных перевозок Республики Казахстан перевозки выполняются несколькими перевозчиками. В связи с этим, введение тарифного регулирования негативно сказывается на конкуренции», — сказал он.