Предлагаются два варианта отсрочки погашения задолженности для пострадавших от январских событий. Об этом сообщил директор Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Александр Терентьев, передает Казинформ.
«Для отсрочки платежей заемщику необходимо написать заявление в свободной форме любым доступным способом связи или лично обратиться к кредитору. Это очень гибкий путь отсрочки, который применялся в период пандемии 2020-2021 годов. В этот период отсрочкой воспользовались более 2,5 млн граждан или 3,8% от всех заемщиков – физических лиц, сумма отложенных платежей превысила 270 млрд тенге. Чтобы предоставить всем пострадавшим заемщикам достаточно времени для подачи заявления, оно будет приниматься в течение трех месяцев, то есть до 5 апреля 2022 года», — сказал А. Терентьев на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций.
При этом отсрочка по кредиту будет предоставляться с даты введения режима ЧП, независимо от даты подачи заявления.
«Мы понимаем, что пострадавшим заемщикам в результате беспорядков потребуется больше времени для восстановления своего бизнеса, поэтому по согласованию кредитора и заемщика вместо 3-месячной отсрочки может быть установлен иной более длительный срок отсрочки. Сейчас для заемщиков актуальным вопросом является порядок погашения кредита после завершения срока отсрочки. Заемщику предлагается на выбор два альтернативных способа погашения отложенных платежей. Первый – равномерное распределение ранее отложенных платежей до конца срока займа или увеличение срока займа для сохранения размера текущих платежей по кредиту. По согласованию с кредитной организацией заемщику может быть установлен иной график», — сказал спикер.
Представитель агентства отметил два важных условия по защите прав заемщиков, связанных с отсрочкой по кредиту. Первое – кредитные организации не взимают с заемщиков никаких комиссий и иных платежей при проведении операций, связанных с отсрочкой кредита. Второе – в период отсрочки кредиторы не могут проводить работу с заемщиками, в том числе информировать их о необходимости погашения просроченной