Некоммерческая неправительственная организация «Национальная Лига Потребителей», осуществляющая общественный контроль за качеством предлагаемой на территории Казахстана продукции, работ и услуг, способствует предотвращению конфликтов между потребителями и предпринимателями, повышению безопасности и улучшению качества жизни населения Казахстана.
ОО «НЛП» отстояла свою деловую репутацию в четырех судебных разбирательствах по делу о клевете. Иск был подан общественным активистом Жәмиля Садықова против президента Лиги С.Ю.Романовской. Суд №2 Алмалинского района города Алматы отказал в удовлетворении иска Садықова о клевете и постановил взыскать с С.Ю. Романовской в счет судебных издержек компенсацию в размере 600 000 тенге.
«Самое ценное в этой ситуации – это то, что, как мы видим, законы работают, суды справедливы и последовательны. Садықова неоднократно обвиняла меня на своей странице в Facebook, а также в интервью СМИ. Но я проявила терпение и не стала подавать на нее в суд, она очень эмоциональный человек. Но когда она написала заявление на меня, я четко объяснила и ответила на позиции и вопросы казахстанских потребителей. И суд РК в нескольких инстанциях поддержал меня. Я считаю, что это яркий пример хладнокровного и качественного рассмотрения заявлений людей, которые злоупотребляют системой и думают, что таким образом могут оказать психологическое давление на тех, кто задает справедливые, но неудобные вопросы», – пояснила руководитель Национальной лиги потребителей Светлана Романовская.
Справочная информация. По результатам обращений, поступивших от потребителей в 2022 году в рабочем порядке, ОО «НЛП» обратилась с запросом информации к Правительству РК – Почему большая часть антитабачных мер, предложенных общественным деятелем Д.Ж. Садықова, направлена на никотиносодержащие изделия, несмотря на то, что большинство потребителей употребляют традиционные сигареты, а предложения по ужесточению борьбы с традиционным курением не рассматриваются? Среди обращений потребителей были и предположения о том, не защищает ли она бизнес-интересы табачных компаний.
«Как вы видите, люди, особенно молодежь, курят везде, в сельской местности даже больше. Поэтому целью нашего обращения было не только выяснить, почему так сильно борются