Иностранные компании строят дороги, на трассах нет освещения, плохое обслуживание, а большегрузные автомобили с перегрузом беспрепятственно ездят по асфальту. Они разрушили дороги. Сенатор Талгат Жунусов в своем депутатском запросе обнародовал проблемы дорожной отрасли страны, сообщает «Ұлт ақпарат».
По словам сенатора, жители и депутаты маслихатов Акмолинской области неоднократно обращались с жалобами на состояние дорог. Депутат привел данные о том, что в отдельных регионах доля качественных дорог областного значения еще не достигает 60%. Еще одна проблема – определение стоимости дорожного строительства. Иностранные подрядчики часто участвуют в конкурсах, предлагая материалы по низким ценам. В связи с этим отечественные компании отказываются от контрактов или вынуждены приспосабливаться к демпингу цен. Это негативно сказывается на качестве дорог и сроках выполнения работ.
«Безопасность дорожного движения во многом зависит от качества и оснащенности дороги, наличия остановок и пешеходных переходов, а также их освещения. На многих участках дорог за пределами городов республиканского значения и областных центров отсутствует освещение. Это не только отставание инфраструктуры. Следует прямо сказать о реальной нехватке средств, очень высоком тарифе на электроэнергию. Это в определенной степени вынужденная экономия, ведущая к авариям и трагическим случаям. Постоянно поступают жалобы от граждан, связанные с придорожным сервисом или его отсутствием. В связи с этим необходимо приступить к поэтапному решению этих проблем, согласовывая их шаг за шагом», — сказал Талгат Жунусов.
Сенатор также отметил необходимость усиления контроля за движением большегрузных автомобилей, поскольку они разрушают дороги, особенно те, которые не предназначены для таких транспортных средств.
«Мы просим принять действенные меры по привлечению отечественных компаний к реализации проектов в сфере автодорог, улучшению качества и благоустройству дорог, особенно в сельских населенных пунктах и пригородах, в том числе поэтапному увеличению их освещенности, а также улучшению придорожного сервиса. Также важно усилить контроль или ввести