Фото: pixabay.com
За последние четыре-пять лет система высшего образования претерпела кардинальные изменения. Наиболее значимые изменения в первую очередь затрагивают условия труда профессорско-преподавательского состава, академическую свободу и самостоятельность университетов в разработке образовательных программ, сообщает «Ұлт ақпарат».
Особое внимание уделяется созданию благоприятных условий для обучения, ориентированного на студента, как определяющего признака современного образования. Проведенные реформы носили комплексный характер и были направлены на повышение качества и конкурентоспособности системы образования. В стране реализуются различные инициативы и программы, направленные на модернизацию сферы образования, повышение соответствия образования потребностям трудовых ресурсов, внедрение цифровых технологий в учебный и образовательный процессы.
В 2020 году в связи с коронавирусными ограничениями система образования столкнулась с рядом трудностей по объективным причинам: недоступность интернета в отдаленных населенных пунктах и технические сбои существенно затруднили учебный процесс. Большинство учебных процессов проводилось дистанционно. В ответ на это беспрецедентное испытание был обновлен ряд нормативных правовых актов. Приняты новые квалификационные требования и типовые положения о деятельности организаций образования. Повышенные требования к технологическому оснащению, новый атлас профессий и модели компетенций будущих выпускников нашли отражение в Программе развития образования на 2020-2025 годы.
Инициатива по цифровизации образовательных данных способствовала созданию единого информационного поля для всей системы образования – национальной базы данных образования, благодаря которой образовательные учреждения несут полную ответственность за внесенную в нее информацию. Это реализовано в виде единой базы данных и аналитической системы образования. Данная информационная система охватывает информацию о контингенте, количестве преподавателей и другого персонала, технической оснащенности учебных заведений всех уровней, что позволяет соответствующим министерствам и надзорным органам своевременно проводить мониторинг ключевых показателей в сфере образования.
Одной из крупнейших реформ в образовании последних лет являются инициативы, направленные на повышение использования цифровых технологий, внедренных в образовательный процесс.