Фото: malim.kz
Получение качественного образования в школе – право каждого ребенка Казахстана. Правительство принимает меры по развитию образования. Изменения в школьной системе запланированы на 2024 год, – сообщает «Ұлт ақпарат».
Правительство Казахстана продолжает работу по расширению доступности дошкольного воспитания и образования (ДВО). Дошкольные учреждения внедряют национальную концепцию: обучение казахскому языку во всех возрастных группах; наследие казахской культуры через детскую литературу и устное народное творчество; расширение цифрового развивающего контента: мультфильмы, учебно-методические комплексы о национальных ценностях и т.д.
С начала 2024 учебного года в типовые учебные программы начального образования внесены изменения: с 2022 года началось разделение предмета «Художественный труд» на «Изобразительное искусство» и «Трудовое воспитание». В 2024 году это разделение коснется третьих классов. В классах, где есть «Художественный труд», количество часов сократится в 2 раза – с 68 до 34 часов. Часы «Изобразительного искусства» и «Трудового воспитания» увеличатся с 67 до 101 часа в год. Сократятся часы уроков по предмету «Естествознание»: вместо 203 часов стало 169 часов.
Внесены некоторые изменения в организацию учебного процесса: продолжительность учебного года сокращена в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом начального образования Республики Казахстан для начальных школ: учащиеся 1-х классов будут учиться 33 недели (ранее 35 недель), во 2–4 классах – 34 недели (ранее 36 недель). Каникулы в календарном году составят 115 дней, в учебном году осенью, зимой и весной – не менее 25 дней. Учащиеся первого класса имеют право на дополнительные недельные каникулы в третьей четверти. В 1 классе домашнее задание отсутствует. Во 2 классе выполнение домашнего задания не должно превышать 50 минут, в 3-4 классах – 70 минут.
Оценивание учебных достижений посредством формативного и суммативного оценивания начинается со 2 класса, как указано в Базовом стандарте образования Республики Казахстан. Для измерения уровня учебных достижений обучающихся применяются критерии оценивания, соответствующие системе учебных целей, предусмотренных учебным планом по каждому учебному предмету, на основе отслеживания учебных достижений обучающихся по определенному разделу/сложной теме.
В рамках национального проекта «Комфортные школы» строятся новые здания с отдельным блоком для начальных школ, группами предшкольной подготовки и отдельными спортивными залами для 1-4 классов. Комфортное обучение влияет на уровень образования учащихся.
Изменения и особенности среднего образования Для дальнейшего повышения качества образования ведется работа по пяти основным направлениям. В частности, формирование кадрового резерва руководителей; обновление учебных программ для развития компетенций XXI века