12 февраля в Театре юного зрителя города Астаны был представлен спектакль «Удачливый парень» писателя, драматурга Акима Тарази. Постановка проходит в рамках «Года рабочих профессий». На спектакль пришли представители ряда учреждений, таких как «Астана су арнасы», «Астана тазалық», а также студенты колледжей. Корреспондент Ult.kz также посетил постановку.
Спектакль, поставленный на основе пьесы Акима Тарази «Удачливый парень», написанной еще в 1973 году, адаптирован к современности. Скрытый юмор, колкие шутки, атмосферные песни – все это отражает современность. Однако в жизнеспособности произведения Тарази заключается то, что внутренние конфликты героев, их взаимоотношения, поднимаемые проблемы и вопросы остаются такими же, как и полвека назад. Глядя на жизнь общества, кажется, что направление времени все так же струится в привычном русле. Вопросы вроде: «Разве не вырастет урожай на сухой земле, не зазеленеет ли все, если изменить русло реки? Почему все по-прежнему? Не говорит ли это о том, что «Дикие Буйволы» все еще терпят поражение?» – невольно приходят на ум.
В увиденной нами постановке каждый герой, каждое сказанное слово, действие, жест знакомы. Они напоминают людей, которые нас окружают, то заставляют улыбнуться, то вызывают гнев и огорчение. Можно сказать, что авторы спектакля удачно применили к старому произведению действия некоторых людей, ставшие мемами. Если в шестидесятые годы Аким Тарази привнес в драматургию новую струю через внутренние конфликты и яркие образы своих героев, то в нынешней постановке эти герои, кажется, просто адаптированы к образу сегодняшнего дня.
На фото: режиссер Нурфат Вахитов
«Тогда тоже нужна была новизна в сельском хозяйстве. Сейчас большая часть нашего сельского хозяйства находится в упадке, пустеет, сокращается количество домов. Нет уже 300 или 1000 домов, как раньше, люди стали собираться в большие поселки. В этой постановке Асау Бөкен, проводя эксперимент, получает субсидии от правительства и поднимает одно село, асфальтирует дорогу, проводит воду, открывает хозяйство. Приобретая новые технологии, он сокращает 200 рабочих до 23 человек. Работу, которую раньше выполняли многие люди, теперь выполняет техника. Оставшихся рабочих он обеспечивает, открывая новые производства. Здесь мы видим оценку труда рабочих, понимание их ценности», – говорит режиссер Нурфат Вахитов.
Главный герой, новатор Асау Бөкен, и поддерживающая его молодежь, закостенелый старик Алтынтис, который копается в чужих делах и подставляет подножки, и Кирпишбай с Асаном, чьи мысли полны сомнений и подозрений, и которые нервничают, когда их привычное комфортное место оказывается под угрозой, – все они, кажется, олицетворяют об