Иллюстрация: Freepik
Тренинги, мастер-классы и семинары стали неотъемлемой частью современной жизни, помогая многим людям достигать своих целей. Однако действительно ли все эти услуги приносят ожидаемый результат? Этот вопрос депутат Динара Наумова задала заместителю премьер-министра Республики Казахстан Ермеку Кошербаеву на заседании Мажилиса, сообщает Ult.kz.
По словам депутата, в последние годы в стране наблюдается активное развитие рынка услуг, направленных на личный и профессиональный рост, поскольку люди стремятся развивать свои навыки, достигать карьерных успехов и раскрывать свой внутренний потенциал. Это тренинги, мастер-классы и семинары.
Фото: wikipedia.org
По мнению Динары Наумовой, с каждым днем растет число «специалистов», чье мнение уважается многими, но некоторые из них, не имея необходимого образования и опыта, начинают продавать курсы и тренинги, обещая мгновенный результат. Эти люди стремятся получить статус эксперта, но их деятельность зачастую не имеет под собой реальной экспертной основы. Подобные действия вводят граждан в заблуждение, вызывают обоснованные сомнения в качестве услуг и подрывают доверие к этой сфере.
Только за 2024 год в Комитет по защите прав потребителей поступило более 600 жалоб на некачественные образовательные услуги. По мнению депутата, это свидетельствует не только о высоком уровне недоверия к этой сфере, но и о реальной необходимости ее регулирования.
«Стоит отметить, что в этой сфере работают квалифицированные специалисты, которые искренне помогают своим клиентам достигать результатов. Однако рост недобросовестных практик, называемых «тренерами иллюзий», негативно сказывается на восприятии всей отрасли. К нам часто обращаются граждане, ставшие жертвами убедительных обещаний недобросовестных практиков. В поисках выхода из своих проблем для достижения быстрого успеха некоторые граждане верят обещаниям «быстро разбогатеть», «новой жизни» или «карьеры мечты через месяц», вкладывают значительные средства, иногда даже берут кредиты для оплаты этих услуг. В случае неоправдания надежд люди понимают, что достичь обещанного результата невозможно,
