Фото: ingate.ru
Недавно пресс-служба Мажилиса распространила информацию о вакансии SMM-специалиста. В ней требовалось отличное владение русским языком, а знание казахского языка отмечалось как «приветствуется». Это объявление вызвало бурное обсуждение в социальных сетях.
Фото: Из социальных сетей
В связи с этим корреспондент Ult.kz выяснил, каков спрос на казахскоязычных специалистов в сфере PR в целом.
«Язык – это корень, на который опирается нация, и божество, которому поклоняется», – не зря говорили наши предки. В современном рыночном обществе любое финансовое учреждение, независимо от сферы деятельности, остро нуждается в качественной казахскоязычной PR-службе. Об этом рассказал пресс-секретарь компании по страхованию жизни Nomad Life Мухамед Багдатұлы. По его словам, с помощью казахскоязычного PR можно сформировать выгодное и эффективное общественное мнение.
Фото: Из архива Мухамеда Багдатұлы
«Я считаю, что профессиональный казахский язык активно развивается. Работая в различных финансовых учреждениях, я всегда ставил родной язык страны на первое место – это было одной из моих главных задач. Потому что будущее учреждения, пренебрегающего казахским языком, туманно, это ясно как день. Статус казахского языка в каждом учреждении напрямую связан с политикой первого руководителя. Кто-то уделяет казахскому языку большое внимание, кто-то ставит его на второе место. PR-специалист, не знающий казахского языка, приносит компании дополнительные расходы. Почему? Потому что казахскоязычный профессионал сразу выполняет функции переводчика, толмача и спикера. В настоящее время финансовые учреждения проявляют интерес к специалистам, свободно говорящим на трех языках», – говорит Мухамед Багдатұлы.
По словам PR-специалиста, развитие казахскоязычного PR для учреждения заключается в установлении тесных связей с журналистами и блогерами, пишущими на казахском языке, и предоставлении информации на казахском языке. Не следует забывать, что пренебрежение казахским языком противоречит Закону «О языке».
«Я считаю, что PR (Public Relations) – это мощный инструмент, формирующий взаимопонимание и хорошие отношения между учреждением и обществом. Основные проблемы, решаемые казахскоязычным PR:
формирование индивидуального имиджа учреждения и приближение к казахскоязычной аудитории;
эффективная доставка и разъяснение новых финансовых продуктов, товаров и услуг широкой публике;
оказание положительного влияния на формирование или изменение отношения к определенному товару;
