Фото: Qalan Group
Фильм Абдоллы Карсакбаева «Менің атым – Қожа», вошедший в золотой фонд казахского кинематографа, снятый в 1963 году, является одним из вечных произведений национального культурного наследия. Однако с течением времени визуальные решения классического фильма теряют свою актуальность для современного поколения. Чтобы восполнить этот пробел и представить новый образ Кожи, творческая группа Qalan Group выпускает фильм «Қожа. Жаңа саяхат». Ult.kz узнал об особенностях этой работы, премьера которой запланирована на 13 марта, у творческой группы.
Продолжение «Менің атым Қожа»
По словам одного из авторов сценария Садыка Шеримбека, этот фильм является продолжением «Менің атым Қожа». Хотя сценарий написан по повести Бердибека Сокпакбаева, сюжетная линия отличается.
«Перед нами была создана историческая цепочка. С момента выхода первых фрагментов видео народ принял их тепло. Радует, что казахский народ сейчас становится культурно самодостаточным. Для оценки продуктов, созданных на основе наших ценностей, не нужен внешний взгляд. Наши фильмы, наша музыка, наши театры постоянно развиваются. Сегодня параллельно с нами выходит в прокат несколько отечественных фильмов. Всем советую их посмотреть. Мы воспринимаем их не как конкурентов, а как единомышленников», — говорит Садык Шеримбек.
Фото: Qalan Group
Если «Менің атым Қожа» показывал сущность нации, стремящейся к свободе, то «Қожа. Жаңа саяхат» стремится передать образ духа, достигшего свободы как общество, обретшее независимость.
«Мы знаем, что советская власть подвергла цензуре и вырезала значительную часть фильма. Тем не менее, мы преклоняемся перед трудом Абдоллы Карсакбаева, который смог донести до нас послание о свободе. Наша съемочная группа постаралась передать образ духа, достигшего свободы как общество, обретшее независимость. Вообще, я думаю, что этот фильм снят на 30 лет позже. «Менің атым Қожа» — это слова «я хозяин этой земли, я независим». Мы постарались раскрыть этот образ», — говорит сценарист.
Фильм, рожденный из спроса
Компания Qalan group, ставящая своей миссией возрождение науки в Казахстане, на Востоке и в целом в тюркском мире, однажды использовала образ Кожи в роли
