Фото: чертеж архитектора
Развитие города Алматы сегодня перешло к полицентричному развитию. Это предоставит каждому жителю комфорт и возможности независимо от места проживания. Об этом корреспонденту Ult.kz рассказала руководитель группы архитекторов INK Architects, действительный член Королевского института британских архитекторов (RIBA), международный ассоциированный член Американского института архитекторов (AIA) Куралай Есмуханова.
По словам архитектора, создание полицентров позволит не только разгрузить деловые и исторические центры Алматы, но и создать в отдаленных районах всю необходимую социальную инфраструктуру для местных жителей, новые общественные пространства, в том числе большие парки, а также обеспечить достаточное количество рабочих мест за счет проектирования офисных и коммерческих площадей, гостиниц.
«Важно понимать, что это устойчивый, живой процесс. Генеральный план – это не застывший чертеж, а гибкая стратегия, которая со временем совершенствуется и адаптируется. Для увеличения количества рабочих мест поставлена задача увеличить количество офисных и коммерческих пространств в новых центрах, чтобы обеспечить занятость не только в самом районе, но и предложить вакансии жителям соседних частей города. Также инициировано проектирование новых гостиниц, что позволит привлечь деловую активность в эти районы и сделать их точкой притяжения как для горожан, так и для гостей города», – отметила Куралай Есмуханова.
Как пояснила архитектор, исторически Алматы развивался по советскому образцу с четким разделением на функциональные зоны. Таким образом, промышленные зоны, спальные районы и административно-культурный центр были отделены друг от друга. Такая система была логична для плановой экономики, но в условиях рыночных отношений она привела к новым проблемам, таким как маятниковая миграция, рост транспортной нагрузки и неравномерное развитие районов.
Фото: чертеж архитектора
«Вместе с тем, советский подход оставил нам ценное наследие, которым мы пользуемся до сих пор. Это принцип шаговой доступности школ, детских садов и поликлиник в микрорайонах, а также достаточно широкие проспекты, которые сегодня позволяют интегрировать современные транспортные решения, такие как BRT и LRT. Задача сегодняшнего дня – взять лучше