Фото: КТЖ
Руководители компаний подтвердили намерение углублять стратегическое партнерство, сообщает Ult.kz со ссылкой на сайт Rail-news.kz.
В Москве состоялась рабочая встреча председателя правления АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» Талгата Алдыбергенова и генерального директора – председателя правления ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозерова.
На встрече стороны обсудили ход выполнения соглашения, подписанного в ноябре 2024 года в Астане, и подтвердили курс на укрепление стратегического партнерства.
По итогам переговоров подписан протокол, направленный на совершенствование работы на межгосударственных стыковых пунктах. Будет изменено направление вагонных потоков, автоматизирована технология приема и сдачи поездов, увеличен гарантированный интервал обслуживания вагонов.
По прогнозам, во второй половине года количество поездов, передаваемых в сутки, увеличится на 30% и достигнет 65 пар до 85 пар. Стороны также согласовали синхронизированный план развития межгосударственных стыковых пунктов на 2026–2027 годы.
В ходе встречи были подняты вопросы расширения перевозок по восточному направлению международного транспортного коридора «Север – Юг», интеграции информационных систем в рамках проекта АСОУП-2, автоматизации транзитных перевозок по маршруту Китай – Европа, а также автоматического оформления транзитных деклараций и их интеграции с информационными системами железных дорог России и Беларуси.
Стороны договорились вынести вопрос приема/сдачи поездов и увеличения объемов перевозок на 2026 год на заседание Совместной рабочей группы.
Казахстанская сторона отметила, что в этом году будут завершены работы по строительству направления Достык–Мойынты, обходной железной дороги Алматинского узла и модернизация более трех тысяч километров действующих линий. Это значительно увеличит пропускную способность КТЖ.
«Уверен, что наше конструктивное сотрудничество в рамках реализации соглашения о стратегическом партнерстве и совместной работы на межгосударственных железнодорожных стыках обеспечит стабильный рост объемов перевозок и увеличит обмен поездами на 30%

