Фото: timeua.info
Жамбылская область
за последние три дня два ученика погибли от рук сверстников. Эта ситуация вызывает глубокую обеспокоенность в обществе. В связи с этим корреспондент Ult.kz попытался найти системное решение проблемы буллинга в учебных заведениях.
По мнению специалистов, это не единичный случай, а возможное отражение накопившихся проблем в системе образования и обществе.
Трагедия в Жамбылской области
Вчера в школе №47 города Тараз произошел еще один тяжелый инцидент. Во время перемены ученики 9-го класса завели подростка из другого класса в школьный туалет и избили его. По предварительным данным, пострадавший скончался от тяжелого удара в грудь до приезда скорой помощи.
По данным Жамбылского областного департамента полиции, подозреваемый, несовершеннолетний ученик, задержан и водворен в изолятор временного содержания. В настоящее время по данному факту проводятся следственные действия по статье 106 Уголовного кодекса (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).
Аналогичный трагический случай произошел несколько дней назад в селе Коккайнар Шуского района. По данным полиции, футбольный матч между школьниками перерос в конфликт. Ученики старших классов, проигравшие матч, разозлились и избили учеников младших классов. В результате погиб один из учеников 10-го класса.
Эти случаи показывают, насколько опасным стал уровень насилия в школах.
Мнение эксперта: буллинг – не только психологическое, но и социальное явление
Методист «Учебно-методического центра психологической поддержки по Алматинской области» Алия Кенжебеккызы, комментируя проблему буллинга, считает, что эту проблему следует рассматривать не только как индивидуальную, но и как следствие социальных, культурных и образовательных систем:
«Особенность ребенка в малом коллективе может стать причиной того, что он становится мишенью. Особенно часто буллингу подвергаются интроверты, дети с ограниченными возможностями или представители этнических меньшинств. В таких случаях остро необходима профессиональная психологическая поддержка. Однако в сельских школах не хватает