Почему Батыраш, когда ему в руки попадает топор, рубит «куда попало, лишь бы задело дерево или ветку»?
Я обрадовался, увидев одну новость. Дос-Мукасан, который в свое время ярко сиял в казахской эстраде, занимая почетное место как на профессиональной сцене, так и на казахских тоях, теперь засияет в художественном фильме.
Священная сцена – это место, которое возносит певца, кюйши, танцора, делая их почитаемыми народом. Глядя на парящих в небе орлов искусства, люди стремятся ввысь, берут пример. Поскольку, глядя на яркие звезды в искусстве, можно увидеть культуру, менталитет, всю сущность целого народа, осталось такое мудрое изречение: «По одежке встречают, по уму провожают» (букв. «По искусству – узор»).
А на священной казахской сцене, трогательно певший и восхищавший многих, – это выдающаяся группа казахской эстрады, легендарный Дос-Мукасан. Каждый участник группы – прирожденный талант. В их поведении, даже в песнях чувствовался дух казахского народа, простота. Группа, отметившая свое 30-летие в 1997 году, с 60-70-х годов до недавнего времени стала нашей гордостью, неотъемлемой частью казахской культуры, феноменом. Таких долгоживущих музыкальных групп мало.
Иногда, слушая современные песни, в которых нет ни смысла, ни мелодичности, мы не только не останавливаемся, но и брезгливо отворачиваемся. А когда-то, когда группа Дос-Мукасан пела, как Асет, это наполняло слух и невольно увлекало. Песня ансамбля «Той жыры» («Песня праздника»), написанная Улыкпаном и Досымом ага, со словами и музыкой «Сладкие дни на празднике, сладкие дни…», стала гимном праздника, который сыграл роль в создании многих казахских семей, стал началом благополучия. И сегодня так же. Когда говорят Дос-Мукасан