Создание комплаенс-служб для квазигосударственного сектора стало обязательным. Об этом сообщила советник председателя Агентства РК по противодействию коррупции Анар Жарова, передает КазИнформ.
«В 2017 году за коррупционное преступление был осужден руководитель одной из подведомственных организаций Министерства образования и науки. Несмотря на это, данный человек, продолжая свою работу на руководящей должности квазигосударственной организации, совершил ряд других коррупционных преступлений, которые мы сейчас расследуем. Если бы трудовые отношения с этим человеком были своевременно прекращены, можно было бы избежать ситуации, связанной с последствиями в виде ущерба государству. В этой связи стоит напомнить, что с декабря прошлого года на руководителей государственного и квазигосударственного сектора возложена обязанность по предупреждению совершения коррупционных правонарушений подчиненными сотрудниками», — сказала А. Жарова на онлайн-брифинге.
По ее словам, в целях предупреждения коррупционных проявлений в квазигосударственном секторе Агентство инициировало внедрение комплаенс-служб, ответственных за соблюдение стандартов корпоративной честности.
«С 17 октября текущего года такой институт введен на законодательном уровне. Соответствующие поправки внесены в Закон «О противодействии коррупции». Для квазигосударственного сектора данная норма является обязательной. Частные компании могут создавать комплаенс-службы по своему усмотрению, такое право им закреплено законом. В ряде крупных компаний, таких как АО «Самрук-Казына» ФН, холдинг «Зерде», АО «КТЖ», комплаенс уже работал ранее. Наша позиция — продолжить эту работу, добившись создания и эффективной работы комплаенс-служб в квазигосударственных компаниях», — сказала А. Жарова.