Граждане, занимающиеся грузоперевозками из Китая, пытаются дестабилизировать обстановку в приграничной зоне для возможности въезда на пункт пропуска без регистрации в системе электронной очереди. Это проявилось в создании транспортного коллапса на автомобильной дороге республиканского значения. Об этом сообщила пресс-служба Комитета государственных доходов Министерства финансов РК.
КГД призывает таких граждан соблюдать установленный порядок пропуска через границу, в том числе перемещения товаров в рамках системы электронной очереди.
Напомним, для регулирования прибытия на пункт пропуска была внедрена система электронной очереди, обеспечивающая прозрачность процесса и снижение издержек. Теперь забронировать очередь можно заранее на веб-сайте GoCargo.kz или через мобильное приложение. В системе имеется ссылка «обратная связь», информирующая перевозчиков посредством SMS-сообщений.
Отображается полный список зарегистрированных в системе транспортных средств, а также сведения о транспортных средствах (ТС), ожидающих пересечения границы в текущий день.
Электронная очередь работает в штатном режиме. Всего, с 23 октября текущего года по настоящее время, через систему электронной очереди пункт пропуска пересекли 1069 ТС, в среднем 23 ТС в сутки.
Как сообщалось ранее, с начала пандемии Китай ввел ограничения на въезд транспорта из Казахстана.
Ежедневно с казахстанской стороны принималось около 20 ТС. Затор усиливался, очередь на пункте пропуска «Нур жолы» превысила 40 километров.
С начала образования затора был принят ряд экстренных мер. Переговоры проводились как на уровне центральных государственных органов Китая, так и на уровне администрации Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) КНР.
Открылись пункты пропуска с Китаем, которые были закрыты в связи с введенным в стране чрезвычайным положением.
Учитывая опасения китайской стороны по обеспечению эпидемиологической безопасности, на уровне Правительства РК было принято соответствующее решение о введении бесконтактного механизма путем перегруза товаров в казахстанский автологистический центр для дальнейшей перегрузки на внутренний транспорт и доставки до места назначения.
Данные меры, в том числе внедрение механизма бесконтактной перевозки грузов, позволили увеличить