В последний день международного онлайн-семинара на тему «ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПРАКТИКИ: ЯЗЫК, МЕТОДИКА, РЕЗУЛЬТАТ», организованного проектом «ONLINEда bol» Национального научно-практического центра «Тіл-Қазына» имени Шайсултана Шаяхметова при Комитете языковой политики Министерства культуры и спорта Республики Казахстан, два зарубежных специалиста поделились своим опытом преподавания языков.
Старший преподаватель кафедры иностранных языков Башкирского государственного университета Римма Флюровна Мингазетдинова в своем докладе «Эффективные методы развития коммуникативных навыков при реализации дополнительных образовательных программ по английскому языку (по уровням Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced)» поделилась опытом преподавания английского языка. Она перечислила интерактивные методы и остановилась на наиболее эффективных, дающих хорошие результаты. Преподаватель обратила внимание слушателей на необходимость уделять особое внимание аудированию при обучении языку. Она поделилась пользой прослушивания аудиосообщений, просмотра короткометражных фильмов при изучении языка, ежедневного повторения, чтения информации, которая нравится изучающим язык, использования интернет-ресурсов для общения и многими другими новаторскими идеями.
На семинаре директор центра изучения языков «Tömer» Университета Гази в Анкаре, Турция, профессор Незир Темур выступил с докладом на тему «Основные принципы изучения языка». Профессор отметил, что в рамках его презентации проблема начинается с простых вопросов: «Что учить, как учить, когда учить?», и выразил мнение, что, как и у всего сущего и человека есть своя природа, так и у языка есть своя природа, и ответы на все вопросы следует искать в рамках этой природы языка. Он подчеркнул, что сам язык состоит из звуков, семантического значения и языковой структуры, а также что грамматику и семантику следует рассматривать вместе. Проанализировав такие параметры изучения языка, как коммуникация, среда, культура, сравнение, универсальность, профессор дал следующий ответ на один из наиболее часто задаваемых вопросов на международных конференциях: «На что нам следует больше обращать внимание при изучении языка: на лексику или грамматику?