ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » В мире » Максат Мухитденов. Если поддержу Баян — это моя родная дочь!

Максат Мухитденов. Если поддержу Баян — это моя родная дочь!

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
9 января, 2018
in В мире
0

Я уже высказывал свое мнение по поводу сериала «Козы Корпеш – Баян сулу», который был представлен широкой публике и привлек большое внимание. Критика никогда не бывает односторонней. Нельзя оставлять без ответа необоснованную, переходящую на личности критику. Те, кого обвиняют, имеют право на оправдание. Постоянно обвинять — несправедливо. Однако после моей статьи вскоре появился еще один ответ. Я не мог остаться в стороне.

Во-первых, автор как будто не читал, что написано в «статье отца Баян», и спрашивает: «Что же там написано?». Или же уровень его понимания таков? Автор даже сам себя выдает в начале. «Я сам написал два небольших поста, предположив и с сожалением увидев, что это стало правдой, и хотел спокойно жить, «болея без просмотра фильма», но статья отца Баян заставила меня взять в руки перо…», — говорит он.

Умирзак Акжигит, как вы можете писать «два небольших поста», не посмотрев фильм? Пишете посты, не посмотрев фильм, и, не вникнув в суть моей статьи, умничаете по-своему. Как вы сами говорите, вы смотрите всего две серии сериала и пишете статью, чтобы разгромить статью отца Баян. Вы очень таинственный, «предполагающий», незаменимый персонаж. Конечно, не для меня, а для «сферы сатиры». Разве не нужно отрабатывать заказ своим потом?! Перед вами тоже «полководец сатиры», очень известный деятель (я предположил, что услышав его имя, начнутся деревенские сплетни), проповедовал измерение искусства мешком муки. Я тоже собирался посвятить ему статью, но потом передумал. Я успокоился, думая: «Ладно, Казыбек Иса, наверное, тоже устал, может, остановится». И тут вы, как гром среди ясного неба, набросились на меня: «Мой брат Максат не смотрел на себя критически», «Мой брат Максат — «кырт»», «После таких оборотов речи, построения таких предложений я не считаю, что существует «культуролог Мухитденов»…». Смотрите сами. «Если сказать Анар ханым, то «ханым» бывает только у хана. Если сказать Анар бике, Анар бикеш, то вы заболели, молодежь не болеет (?), если сказать Анар бише, то ваша супруга – сомнение, только у байбише бывает бише (байбише/байбише)».

Ваши слова: «Это слово или б… слова? Имеют ли те, кто без сомнения называет свою жену «байбише», на лбу печать Аллаха «Это бай!» или сертификат от людей, гласящий «Такой-то такой-то стал относиться к категории людей, называемых «бай»»? Достаточно людей, у которых 2 жены, даже если они не считаются «баями», как же им называть первую жену?..»

Когда Казыбек Иса представлял вас, он говорил, что вы написали статью, несмотря на головную боль. Мой дядя, мне стало жаль вас. Здесь никто не обсуждает понятия «этот — богатый, тот — бедный». Поэтому я отложу ваш вопрос: «Это слово или б… слова?». Здесь речь пойдет об этимологии слова «байбише».

Хорошо. Опять придется объяснять с самого начала. Мой вопрос был в том, стоит ли называть Анара Толеуханкызы, сокращенно, Анар бике или Анар бише. Вы же, возвысив это, сами не вникнув в суть, культурно оборвали: «Это слово или б… слова?». Похоже, вы не вникли в суть слова. Вы обвиняете, как будто я сказал «не ханым». «Если сказать Анар ханым, то «ханым» бывает только у хана». Разве «ханым» бывает только у хана? Все казахи — ханы, а все их жены — ханымы? Какая наивность. Если сказать Анар бике, Анар бикеш, то вы заболели, молодежь не болеет (?). Казахи говорят «бике», «бикеш» девушкам, молодым женщинам. То есть, я сказал это, не зная, сколько лет Анар Толеуханкызы. «Если сказать Анар бише, то ваша супруга – сомнение, только у байбише бывает бише (байбише/байбише)». «Ваша супруга – сомнение» означало, что я не знал, есть ли у Анар Толеуханкызы супруг. Поэтому я не мог сказать «бише», только у байбише бывает бише (байбише/байбише). Нет необходимости превращать это в большую проблему.

Казахскую женщину, прожившую в браке десятки лет и начавшую расцветать, начинают с уважением называть байбише. Этимология — «бише байбише», то есть, его (бая, мужа) бише (жена). А если вы снова не понимаете, то у меня больше нет сил.

Хорошо. Теперь наш младший брат Умирзак, считающий себя журналистом, подарил своему брату Максату титул «кырт» и, чтобы закрепить его, привел цитату от дедушки Абая: «Жена, я поступил мудро, успев до начала бури…». По человеку «кырт» можно судить по его речи. Мало того, что он привел «авторитетные слова» от боксера Попенченко, то от брата Черномырдина, слава Богу. Если бы он привел примеры из «авторитетных слов» мэра Киева, боксера Кличко, я бы просто упал от смеха и сказал: «О, мой бог, моя «кыртность» доказана».

Журналист Умирзак выбрал из статьи следующий отрывок: «Или обратите внимание на этот момент: «Какой парень откажется от девушки, которая сама пришла к нему в объятия?». Слова девушки, которая сама бросилась на парня в сериале…» Когда я говорю «слова девушки, которая сама бросилась на парня в сериале», снова приходится объяснять. Слова девушки, которая сама бросилась на парня в сериале, сценарист не взял из воздуха, и, как сказал бы Умирзак, «никогда не сможет понять душу казаха», и не взял их у Баян. Это слова Баян из эпоса в версии Даныбая Айтбаева, сказанные Козы:

Слова Баян, сказанные Козы, когда он спал:

«Единственный мой, я пришла к тебе,

Искренне отдаю тебе свое сердце.

Ты — единственный тополь, выросший в пустыне,

Я потеряла голову, не борясь, как жеребенок-тай.» Слова предков. Том 55. «Козы Корпеш – Баян сулу» версия Даныбая Айтбаева. Страница 58».

Понятно ли это, господин Умирзак?! Или мне снова придется разжевывать? Хорошо. Обратимся снова к вашим словам. «В эпосе Баян приходит к спящему Козы только перед самым концом их жизни». Я тоже не понял, что вы хотите сказать этим. Ведь после написания нужно говорить с конкретными доказательствами. В каком эпосе, в чьей версии, в каком источнике, на какой странице источника — эти вопросы тоже мне интересны. В «Козы Эркеч»? В «Козы Курпес – Майан Хылу»? В «Нартах»? В «Калевале»? В «Джангаре»? В «Маадай хара»? Или в «Олонхо»? Отбросив перечисленное вами, вы ссылаетесь на каких-то Попенченко, Черномырдиных. Вот уровень — ВЫСОТА, если говорить по-шымкентски — «ЗЫН».

Как сказал Казыбек Иса, «Поэтому нельзя давать оценку и выносить приговор, говоря, что он «прочитал все версии «Козы Корпеш», тома объемом около 700 страниц, из последних сил»».

Ваши слова: «Вот настоящая мудрая, взвешенная экспертиза, конкретные доказательства! Он разбил в пух и прах доказательства, приведенные отцом Баян… Да поможет вам Аллах, Умеке!» — воспримите это как провокацию. И вы должны быть знакомы с теми жемчужинами, которые я привел. А для меня они — лишь малая часть. Поверьте, это не слова, сказанные для хвастовства.

Когда ваш сторонник представлял вас, он сказал: «Известный журналист, исследователь Умирзак Акжигит, услышав, что этот фильм снимает Баян Есентаева, подумал: «Черт, если это та Баян, которую мы знаем, то теперь все будет испорчено». И его опасения оправдались: «Баян сулу» от самой Баян стала пародией на великую песнь «Вечная любовь». Поэтому он «прочитал все версии «Козы Корпеш», тома объемом около 700 страниц, из последних сил. Самое главное, было доказано с точной научной экспертизой, что песня «Козы Корпеш – Баян сулу» и фильм не имеют ничего общего, и что в нем полно действий, чуждых нашим традициям. Вот настоящая мудрая, взвешенная экспертиза, конкретные доказательства! Он разбил в пух и прах доказательства, приведенные отцом Баян… Да поможет вам Аллах, Умеке!». Ай, господин Казыбек, вы тоже хороши. Как Аллах может помочь человеку, который не видит дальше трех шагов? Я почти забыл, как вы, как будто вы «научный эксперт», сказали: «В эпосе Баян приходит к спящему Козы только перед самым концом их жизни». Что тут скажешь? Непревзойденное проявление платонической любви. Значит, Козыке не успел даже поцеловать Баян в лоб, запомним и это.

Сценарист в версии Айтбаева (то, что я разжевывал) Умирзак интерпретирует так: «Даже не читая версию Айтбаева, я думаю, что каждый взрослый человек может понять страдания Баян, охваченной пламенем любви, и ее душевное состояние в тот момент, на пике драмы. Разве не очевидно, что разница между этими двумя ситуациями — как между небом и землей?»

Милый мой, разве мы только что не разжевали, что слова Баян в фильме и слова Баян в эпосе — это одно и то же? Здесь приводить пример мудрого Абая — неудачное сравнение. Вернемся к вашим словам:

«Здесь вспоминаются слова мудрого Абая. В «Пути Абая» Абай, сидя со своими учениками, говорит: «Этот народ не перестает называть меня «кырт». Если много говорящий человек называется кырт, то вчера Кунекем, сегодня Абай должен называться, почему он не отстает от меня…» — жалуется Жұман кырт, на что Абай отвечает: «Старейшина, чтобы называться кырт, не нужно тратить время на долгие разговоры. Достаточно слов: «Жена, я поступил мудро, успев до начала бури…». У нас тоже происходит обратное».

Есть и другая причина так говорить: наш старший брат, историк, тюрколог, культуролог, начинает свою статью так: «Мое богатство — около 5 тысяч книг, в моей фонотеке более тысячи кюев, более тысячи песен, терме, почти вся европейская классика. Баян выросла в этой атмосфере, поэтому иногда она может быть козой, а зятя — козлом, такого понятия нет». «Отец — критик для сына», поэтому «его уровень намного выше обладателя премии «Алаш»» (имея в виду Казыбека Иса). У чемпиона Олимпийских игр 1964 года в Токио по боксу, единственного советского спортсмена, обладателя кубка Вала Баркера, выпускника МВТУ, кандидата технических наук Валерия Попенченко есть замечательная книга «…И вечный бой». Автор пишет, что одной из причин достижения такого уровня стало то, что в юности он заметил, как один парень на два года старше его, «стиляга», летом носил кожаный костюм-брюки — ни у кого такого не было! — насколько это было вызывающе, и это заставило его задуматься, и с того дня он научился смотреть на себя со стороны, постоянно контролировать себя. Поскольку мой брат Максат тоже не научился смотреть на себя критически, такое количество книг не помогло Баян выучить казахский язык, а человек, не знающий языка своей нации, особенно не умеющий читать и понимать несравненные казахские эпосы, стихи, сказки и легенды, никогда не сможет понять душу казаха (это касается не только Баян, но и всех казахов, говорящих по-русски), и поэтому, даже если он родится выдающимся скакуном, как Тайбурыл, он не сможет достичь Кокала Кобыкты из-за «недостатка двенадцати дней», и поэтому некоторые благие намерения тех, кто говорит «я служил своему народу», оборачиваются так: «хотел как лучше, получилось как всегда». Поэтому он тоже мечтает, говоря, что его дочь «уровень намного выше обладателя премии «Алаш»». Все знают, что уровень талантливого казахского поэта, борца за национальные интересы, общественного деятеля Казыбека Иса и Баян Алагозовой различается как небо и земля, и внутренне смеются над фантазиями отца. Известную журналистку Гульмарию Барманбекову он запугивает судом, а сам, как маленький ребенок, называет «Иса г.с.», превращая имя предка казахского поэта в насмешку — я удивляюсь, что до семидесяти лет он не понял, что это действие, за которое нужно отвечать перед законом. Очень жаль. Баян в фильме не может защитить себя, а Баян в жизни — себя, свою «Баян сулу», снятую на казахском языке, защищает на русском. Более того, в сети пишут, что от финансирования сериала исходит запах коррупции. Кино, и только…»

Теперь, Умирзак, послушай слова своего брата, которого ты сравнил с «кыртом». Во-первых, снимите брюки с вашего костюма, который вы надели на боксера-апостола. Если вы знаете, то брюки входят в состав костюма. Если я поддерживаю Баян, то это моя дочь, я не бью палкой кого-то другого, как вы.

Я не понимаю, что Баян сделала вам, особенно Казыбеку Иса?!

Ваши слова: «Известный журналист Гульмария Барманбекова запугивается судом, а сам, как маленький ребенок, называет «Иса г.с.», превращая имя предка казахского поэта в насмешку — я удивляюсь, что до семидесяти лет он не понял, что это действие, за которое нужно отвечать перед законом».

Послушайте еще раз, у меня есть причина запугивать вашего ветерана журналистики судом, а к предку обладателя премии «Алаш» у меня нет претензий. Вы не вникаете в смысл скрытого смысла. Точнее, у пророка Исы было 12 апостолов. А у вашего друга Казыбека Иса тоже должны быть свои сторонники, среди которых и вы. Вместо того чтобы обижаться на меня, разве Казыбек Иса не должен радоваться, что я сравнил его с пророком Исой. О чьей проницательности идет речь? А что касается Тайбурыла, то в вашем понимании это не Кокала Кобыкты, а также неверно, что Тайбурыл, которого вы упомянули, отстает на 12 дней. Когда мы перестанем бить по всему подряд, что подвернется?

Убегая, Тарлан-конь,
Вошел в город.
Не достигнув Тарлана,
Бурый конь под ним
Опустил голову.
Недостаток в сорок три дня
Окружил Бурого коня.
Сказав, что пришли слова Курта,
Батыр Коблан задумался.
Сказания батыров. Том I. Алматы 1986 г. Страница 77.

Слова Умирзака: «Все знают, что уровень талантливого казахского поэта, борца за национальные интересы, общественного деятеля Казыбека Иса и Баян Алагозовой различается как небо и земля, и внутренне смеются над фантазиями отца».

Читая такие слова, я тоже начинаю смеяться, представляя казахский народ, который, как вы говорите, «у вас на ладони, а при сжатии — в кулаке». Хорошо, а теперь, Казыбек Иса, вы, наверное, убедились, что можно схватить вашего сторонника за самое уязвимое место и ударить его головой, я тоже устал от этой скуки. Потому что позвольте мне донести, что его доказательства «на уровне пола» вызывают смех! Этого достаточно. Еще одна радостная новость: в следующий раз, возможно, выйдет моя статья о «полководце сатиры». А дальше было бы хорошо, если бы вы поставили кого-нибудь на «скачки», у кого кругозор шире (если мир полон груди — откроется глаз разума Т. И.). С наилучшими пожеланиями: просто Максат Мухитденов (культуролог, тюрколог, не историк, лишенный всего — знайте, что это Умирзак Акжигит).

P. S. Умирзак: «Более того, в сети пишут, что от финансирования сериала исходит запах коррупции. Кино, и только…» Умирзак, я хочу заверить вас, что те, кто распространяет этот запах, тоже будут привлечены к ответственности.

Максат Мухитденов

Похожие записи:

Копен Амирбек высказался о скандальном сериале

Умирзак Акжигит. Пародия Баян на Баян сулу

Асанали Ашимов высказал свое мнение о отечественном сериале

Previous Post

Санаторий «Сарыағаш» выставлен на продажу

Next Post

Приоритеты внешней политики Казахстана обсуждены в СБ ООН

Next Post

Приоритеты внешней политики Казахстана обсуждены в СБ ООН

Свежие записи

  • Певец Торегали Тореали может вернуться испольнять айтыс 19 декабря, 2025
  • В Актобе скончались мать и младенец: родственники обвиняют сотрудников скорой помощи 19 декабря, 2025
  • В области Жетысу похищено более 212 млн тенге, выделенных на ремонт Дома культуры 19 декабря, 2025
  • Какими будут цены на жильё в 2026 году? – ответ эксперта 18 декабря, 2025
  • В Алматы на борту самолёта иностранные граждане устроили драку 18 декабря, 2025
  • В Семее мужчина вырвал у беременной женщины телефон и применил силу 18 декабря, 2025
  • Самолёт Air Astana с 138 пассажирами совершил вынужденную посадку в Дели 18 декабря, 2025
  • Девушка проткнула парня ножницами из-за сообщения в телефоне 18 декабря, 2025
  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.