29 августа в Есильском районном суде №2 города Астаны продолжилось рассмотрение уголовного дела председателя Союза журналистов Казахстана Сеитказы Матаева и его сына Асета Матаева. Им предъявлены обвинения в «мошенничестве и уклонении от уплаты налогов».
Бывший руководитель службы по связям с общественностью АО «Казахтелеком» Юлия Исакова, давая показания по эпизоду, связанному с АО «Казахтелеком», рассказала, что по прямому указанию Б. Маханбетажиева было поручено выиграть тендер «Национальному пресс-клубу». «Службой по связям с общественностью непосредственно и единолично руководил Батыр Маханбетажиев. В 2011-2012 годах Маханбетажиев поручил мне при проведении тендера максимально отдать предпочтение «Национальному пресс-клубу» и выиграть его. Поэтому я предложила менеджерам З. Казыбаевой и М. Уалихановой установить в договоре цену, указанную в тендерной документации потенциального поставщика – «Национального пресс-клуба», а не цену в прайс-листе печатных СМИ. Цена там была выше, чем у других печатных СМИ», – сказала она на судебном заседании.
Кроме того, Ю. Исакова открыто рассказала, что помогала Ерлану Рамазанову, родственнику и помощнику С. Матаева, представителю «Национального пресс-клуба». Он давал указания менеджерам компании тщательно изучить тендерную документацию «Национального пресс-клуба» и устранить отдельные недостатки. Также Е. Рамазанов был ознакомлен с тендерной документацией и бюджетом «Казахтелекома» до проведения тендера. В результате в 2011-2012 годах тендер не проводился, и в результате он поручил Казыбаевой и Уалихановой заключить договор с «Национальным пресс-клубом» на финансирование «из одного источника», не проводя повторный тендер. Такая норма не противоречила порядку государственных закупок.
Ю. Исакова также ставила свою подпись под актами выполненных работ, представленными «Национальным пресс-клубом», не проводя проверки материалов, опубликованных в печатных СМИ. Менеджеры, работавшие под ее руководством, размещали материалы о деятельности «Казахтелекома» в печатных СМИ еще до заключения договоров. В своих показаниях перед судом она заявила, что выполняла поручения Б. Маханбетажиева из страха быть уволенной.
Амирлан Алимжан