В ВКО для реализации трехъязычной программы обучения будет применяться метод уровневого обучения. На сегодняшний день учителя школ проходят курсы повышения квалификации по методике преподавания языковых предметов.
Как сообщила на прошедшей в Региональной службе коммуникаций ВКО пресс-конференции руководитель Управления образования ВКО Айжан Садыкова, уже создана новая система обучения для преподавания казахского языка в русскоязычных школах и русского языка в казахскоязычных школах.
– Для реализации данной программы необходимо было освоить два основных вопроса. В первую очередь мы стремимся обеспечить наличие одинаковых учебников во всех учебных заведениях, и во-вторых, в основу положено повышение профессиональной квалификации учителей. Например, несмотря на то, что английский язык преподается в школе несколько лет, большинство учеников не могут сразу начать говорить по-английски. Это связано с тем, что каждая школа использует учебники разных авторов для преподавания разных языков, – сказала Айжан Садыкова.
Как отметила руководитель управления, для решения данной проблемы начата работа по использованию одинаковых учебников и формированию единой методической системы во всех школах. Несмотря на наличие всех необходимых инструментов международного уровня по системе уровневого обучения английскому языку, метода уровневого обучения казахскому и русскому языкам ранее не существовало.
– В ходе изучения учебника, разработанного Фаузией Шамсикызы Оразбаевой для преподавания казахского языка, мы выяснили, что это первый учебник по уровневому обучению казахскому языку в Казахстане. Затем, после утверждения практического учебного пособия Министерством образования и науки, этот учебник был закуплен для всех 324 русскоязычных школ области, – сказала руководитель управления Айжан Садыкова.
В отношении русского языка проблема усугубилась. Как выяснилось, метод уровневого обучения русскому языку в казахских школах не встречался ни в Казахстане, ни в России. Однако в Москве Елизавета Хамраева начала выпускать учебники по данному методу. Затем 8 учителей-практиков из области отправились в Москву и на основе всех учебников разработали методику.
Учителям уже розданы учебники и методики, начаты обучающие работы. Теперь, в течение года, после того как учителя языка освоят методику, учителя других предметов приступят к освоению языков.