ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » В мире » «Традиционная религия» — что это такое?

«Традиционная религия» — что это такое?

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
2 августа, 2016
in В мире
0

Ислам, религия, которой придерживается казахский народ, называется «ТРАДИЦИОННОЙ РЕЛИГИЕЙ».

Чтобы полностью понять это понятие, мы должны осмыслить значение и смысл словосочетаний, которые часто употребляются вместе с нашим словарным запасом, таких как «Обычаи и традиции».

Обычай – Ата салты (традиция предков). Начиная с уважения к Ата (прародителю), продолжается уважением к отцу, старшему брату и каждому казаху, который уважает всех старших себя. Это правило не меняется для того, кто говорит «Я казах». Соответственно, Ат, Ут, Кут, Улт, Булт, Курт, Жут, Тут, Жут, Тогыз, Токсан и т.д., то есть все названия с формантом «Т» означают подобные, неизменные по смыслу, полные понятия. Например, нация (ұл – сыновья Адама Ата и Ауа Ана) растет и размножается, превращаясь в нацию), джут (у народа Жу не осталось ничего от скота), молоко (самый качественный вид белой воды), снаружи (внутри никого не осталось), мелькнул (появился и исчез) и т.д. Соответственно, у казахов есть и другие обычаи, которые не менялись с тех пор, как казахи стали казахами. Это:

Куйрык бауыр (обычай). «Съел ли ты куйрык бауыр, сказал ли, что мы породнились» (пословица). Хотя это церемония сватовства, она занимает особое место в обычаях и традициях нации. Если две стороны договорились породниться, им приносят специальный подарок – «куйрык бауыр». Женщина, приносящая подарок, желает: «Будьте близки, как печень, и сладки, как хвост». Затем все сваты пробуют его. Куйрык бауыр закреплен в казахских традициях как законный знак сватовства.

Поднятие шанырака (обычай). Первое поднятие шанырака молодой семьи – очень интересный и особо важный момент для казаха. Известный этнограф и писатель Ахмет Жунисұлы, хорошо знающий казахские обычаи и традиции, писал об этом так: «…. у казахов шанырак юрты поднимают не случайные люди. Для этого нужен старик с большим количеством детей. Его заставляют поднять, даже если это будет на двух лошадях. Если место удобное и юрта очень большая, старик поднимает шанырак, стоя на лошади. За этот труд он получает лошадь или ведет верблюда. Скот дается той стороной, которая заказывает юрту. (А. Жунисов «От бренного к вечному»). Обычно шанырак юрты из войлока поднимают мужчины. А поднятие шанырака молодой семьи стариком имеет большое значение и суеверие. Ведь «старый зять» всегда уважаем и желает добра народу. И чем старше становится зять, тем больше растет его авторитет и уважение в народе. Казахский народ не отступил от этого пути. Когда приходит старый зять, старшие и младшие жители аула, мужчины и женщины, не остаются в стороне, не спорят с ним. В поднятии шанырака есть такое глубокое уважение.

Сынсу (обычай). «Сынсу – один из самых распространенных жанров песен бытового уклада нашего народа». Выходящая замуж девушка перед тем, как покинуть родной дом, обходит родных. Другими словами, прощается (но это не традиционное прощание). Девушка, сопровождаемая невесткой, обходя родных, не просто так ходит. Она оплакивает прошедшее детство, счастливые дни, проведенные в родительском доме, труд родителей и родственников, вырастивших ее. Такие песни называются сынсу.

Прощание (обычай). Девушка, выходящая замуж, перед тем, как покинуть свой дом, поет прощальную песню своим родителям, братьям, сестрам и близким родственникам.

«Қыз ұзату» (обычай, праздник). «Устроить сына в гнездо, а дочь на край света» – желание и долг родителей. Среди них «кыз узату» – большой праздник, веселье и радость. В этот день родители радуются и плачут. Радуются тому, что вырастили дочь и выдали ее замуж в счастливое место, а плачут, конечно, от нежелания расставаться.

Надевание саукеле (обычай). Саукеле – головной убор невесты. «Черный бархатный саукеле, твои волосы покроют жар жар» (жар жар).

Постройка юрты (обычай). «Пусть твоя построенная юрта будет благословенной, живи долго и радуйся в ней своей супруге» (Кыз Жибек). Молодая юрта ставится справа от отцовского дома.

Жасау (обычай). «Чтобы увидеть собранный народ, приготовили огромный жасау!» (Наурызбай Каншайым). Имущество, которое дают выдаваемой замуж девушке, называется «жасау». Народ уделял большое внимание приданому девушки, говоря: «Если собирать приданое с шести лет, его хватит, если с семи лет – не хватит!». Девушкам давали множество красивых изделий, саукеле, ковры, текеметы, посуду, постельное белье, одежду, красивые украшения. Богатые люди выдавали дочерей замуж, ставя белую юрту. Приданое можно назвать и долей девушки.

Привод невесты (обычай). Для нашего народа это одно из самых главных событий и радостей в мире. В этом участвует весь аул, радуется вместе, празднует вместе, есть казахская поговорка: «Не столько важен сам праздник, сколько его подготовка». А сам привод невесты и его «подготовка» – это интересно.

По казахскому обычаю невесту не привозят в аул на транспорте. Ее высаживают с невесткой за холмом. Девушки и женщины аула встречают молодую невесту и проводят ее в шатер, не показывая никому. Правой ногой переступают порог. Бросают шашу (конфеты и монеты). Поздравляют. Невесту сопровождают мать, невестка, сестры. Начинаются радость, веселье, игры и развлечения. Когда шатер собирают, торжественно начинается «Беташар».

У казахов есть и другие обычаи предков, которые не меняются по смыслу и которые необходимо соблюдать, чтобы называться казахом. Мы не будем повторять их все. Для полного понимания значения слова «обычай» нам, вероятно, достаточно приведенных (девяти) данных.

Если рассматривать само слово САЛТ с точки зрения древних принципов истории (учения суфиев), то оно звучит как САЛ, АЛТ, САЛТ.

Ал – Алгы, Алдыңғы, Алғашқы алты ел (Шесть родов Алаша), то есть народ Алаш (Алан), последнее название – Алшын.

Сал – Сали, Саки, то есть саки. Звук «С», который стоит перед любым казахским словом, означает только это. Например, высший уровень настроения человека (Салы суға кету – потерять самообладание), Садак (Лук) (Сақ Ата – предок саков), Санақ (Счет) (Сақ Ана – мать саков), Сабақ (Урок) (Сақ апа – тетя саков), Сақал (Борода) (Салдың ағасы – старший брат Сала), Сенек (Забор) (Сақ ене – свекровь саков) и т.д. сохраняется «авторское право».

Алт – Шесть, это прозвище нашего предка Рыбака (Шыбынтай, Кыпшак). Согласно генеалогическому древу предка Адай, существует шесть родов, то есть это исток понятия Шести родов Алаша, которое не сходит с уст всех народов мира. Могила нашего предка Алта, отца рыбаков, а также поле, названное в честь нашего предка, находятся недалеко от поселка Шетпе, центра Мангистауского района, и называются Алталы (страна Алта). Даже Ялта в Крыму названа в честь этого нашего предка. Пользуясь случаем, хочу сказать, что авторами Балты (топора), Балги (молота), а также Айбалты (боевого топора), одного из пяти видов оружия казахов, являются эти наши предки. Первыми строителями городов были тоже они. В этом секрет того, что восточные народы до недавнего времени называли город «Балык» (рыба). Балхаш (озеро), Балкан (горы), Балтийское (море), Баласагун (город) – составные слова. Полное значение – Рыбак Сак Гун и т.д. прозвища рыбаков, то есть они являются авторами всех этих названий. От них остались и бал-бал камни, которыми были усеяны все степи.

В генеалогии Адама Ата: Адай-Келимберди-Рыбак (Баласагун). То, что у всех них один корень «Ал», «Бал», означает только это. Корень слова (Собственный корень, отец слова) никогда не ошибается.

А выше мы говорили, что значения слов, оканчивающихся на букву «Т», никогда не меняются. Звук «Т» – это прозвище Тобышей, владеющих числом девять. В этом секрет того, что у Великого Творца – Алла есть девяносто девять имен.

Таким образом, полное значение Ата Салты (традиции предков) означает: традиция наших предков, начавшаяся от Адама Ата, достигшая зрелости с шестым предком Рыбаками, укрепившаяся с седьмым предком Бузау-Жеменеями, неразделимыми по родству, достигшая совершенства с семитами, владеющими числом восемь, отделившимися от Жеменеев, и завершенная Тобышами, вновь объединившими их.

Иными словами, это называется Ата заң (Конституция). В основе нашей сегодняшней Конституции лежат не только законы нашей страны, но и законы всех стран мира, а также Ата заң (обычаи) казахов. Разница в том, что Ата салты казахов не меняются уже 70 000 лет, тогда как сегодняшние законы меняются «тысячу» раз в день в угоду правящей группе.

Что касается традиций, то их полностью могут подтвердить следующие понятия: Той малы (традиция), «Сто лошадей ушло на той малы» (М.Ж. Копеев); «Калым мал» (традиция), зависит от достатка сватов; «Кынаменде» (традиция), «Кынаменде, жар жар и беташар есть, разве они будут интересны без песен, цветок?» (Абай); Итаякка салу (традиция). Когда молодая невестка приходит в гости в аул или ее приглашают на «смотрины», женщины или пожилые бабушки дают ей кольцо, серебро, перстень и т.п., говоря: «Положи в итаяк». «Итаякка салу» означает, что когда женщина рожает, она кладет в воду, которой моют ребенка из околоплодного пузыря, то есть в «шилде суы» (воду для купания новорожденного), серебряное кольцо, серебряный перстень, серебряную пуговицу и т.п. После мытья женщины, собравшиеся там, в качестве суеверия, делят эти предметы и расходятся довольные.

Мне до сих пор помнится, как в детстве в колыбели нашего дома звенел серебряный колокольчик, а мама пришивала к одежде каждого из нас серебряные крючки, монеты и другие украшения. Все ее украшения тоже были из серебра.

Древние казахи не допускали к очагу женщин, не имевших серебряных украшений на руках и одежде. В некоторых регионах пища, приготовленная без них, считалась нечистой. Эта традиция до сих пор существует у наших соседей-туркменов.

Кстати, о серебре. В давние времена, когда казахи и калмыки воевали, там возникла заразная болезнь, от которой калмыцкое войско погибло, как веревка. А ни один из казахских воинов не пострадал от этой болезни. Позже исследователи пришли к выводу, что главной причиной этого было большое количество серебра в казахском оружии и конской сбруе. Наш мудрый народ издавна понимал, что серебро обладает свойством противостоять многим заразным болезням.

Точно такой же случай есть и в арабских легендах. Однажды арабские воины массово отравились пищей, и только их командиры остались живы. Позже, проведя расследование, выяснили, что командиры ели пищу серебряными ложками.

Серебро обладает бактерицидными и антисептическими свойствами. Оно также может действовать против воспалений. Одним словом, природный бактерицидный металл может противостоять 650 видам бактерий. Лечебные свойства серебра полностью доказаны и в современной медицине. Казахские целители с древних времен высоко ценили свойства серебра. При взаимодействии с водой серебро ионизируется и долго сохраняется в ней. Поэтому вода с добавлением серебра уничтожает многие вредные микроорганизмы в организме. Причина неспособности человеческого организма противостоять простуде и инфекционным заболеваниям заключается в снижении содержания серебра в иммунной системе. Серебро не только уничтожает болезнетворные элементы, но и выводит из организма вредные токсины и микробы. Даже при незначительном дефиците серебра в организме снижается работоспособность человека, ослабевают защитные свойства, появляется быстрая утомляемость.

У казахов золото и серебро идут вместе. Потому что золото усиливает бактерицидные свойства серебра. Нормализует иммунитет в организме. В Древней Греции и Риме золото (пластинки) клали в рот для лечения болезней горла. Также и в современной медицине широко используются золотые добавки.

Урок истории: продолжение этой традиции станет гарантией того, что наши потомки будут защищены от различных инфекционных заболеваний.

Показ дома (традиция). Новую невестку родственники, соседи, знакомые и дальние родственники приглашают на «показ дома» (на востоке говорят «приглашение к огню», то есть на открытие двери). Смысл этого в том, чтобы невестка познакомилась с семьей и приходила в гости. Невестка не приходит в дом с пустыми руками, она приходит с подарком по обычаю. Это называется «илу». Решение этого вопроса (в смысле старшинства, младшинства) должно принимать свекровь невестки, в зависимости от статуса пригласившего дома. Вместе с этим, дома, пригласившие невестку, наблюдают и оценивают ее характер, поведение, то есть ее этикет и дисциплину. Будущие невестки должны помнить об этом. Ведь упомянутая традиция все еще продолжается.

Подарок в дорогу (традиция). «Шурин, не забудь мой подарок, пусть он будет полным, – сказала невестка, смеясь, Каныму» (из уст народа). Дорога «жолдык» (подарка в дорогу) особенная. Поэтому и подарок, называемый жолдык, должен быть полным и ценным.

Беташар (традиция). «А теперь, уважаемые! Давайте послушаем беташар!». Новую невесту никто не может увидеть без проведения обряда «беташар». Для того, чтобы ее увидеть, специально проводится «беташар». В нем принимают участие все родственники, собравшиеся на праздник. По обе стороны молодой невесты стоят две опытные невестки. Здесь, исполняя песню «Беташар», невесте представляют ее отца, свекровь, других родственников, и невеста кланяется им. Люди, которым кланяется невеста, дают «коримдик» (подарок за приветствие). Парень, исполняющий беташар, должен петь весело и бодро.

Традиция беташар сегодня используется только в двух странах – Казахстане и Азербайджане. Как вы видите, корень слова у обоих происходит от одного корня «Аз» (из одного источника, одного рода). В плане обычаев и традиций они нам очень близки. Иначе они бы не признали Коркыт ата своим предком. Если следовать генеалогическим данным, они являются потомками древних хазар и огузов.

Следовательно, как говорится, «у традиции есть лучшее и худшее», это понятие, которое постоянно меняется и совершенствуется. Это соответствует требованиям сегодняшнего дня, постановлениям Правительства, принимаемым в целях выполнения требований Конституции. Худшее из традиций выходит из употребления, а лучшее, повторяясь, может стать обычаем. Статус обычая выше статуса традиции. Он не должен меняться и нарушаться. Следовательно, очень уместно, что многие современные прогрессивные граждане называют нашу традиционную религию Ислам «Ата дін» (религией предков).

Урок истории: учение суфиев утверждает, что срок жизни Ата салты (ата заңы) казахов составляет 70 000 лет. Нет страны на земле, где бы не применялись эти законы. Разница лишь в уровне. Тот, кто хочет быть казахом, не должен отступать от Ата салты.

Таким образом, мы определили место религии Ислам, которую наши предки оставили нам в наследство. Это полностью соответствует моему утверждению о том, что все пять величайших религий мира родились среди предков сегодняшних казахов. Следовательно, Религия – это понятие, которое изменялось и совершенствовалось по воле Великого Творца – Алла, по мере развития сознания наших предков, увеличения их ума и знаний, и совершенствовалось на пути познания Алла.

Основные великие религии, которых придерживаются народы всего мира, зародились среди предков нынешних казахов, именно они первыми познали истинность Алла и породили понятие религии.

А если говорить о происхождении самого понятия Религия, то одна из версий записи родословной в средневековом Туранском мире – это Рашид-Ад-Дин (главный визирь правителя Персии (Ирана) хана Казанского, прямой потомок Чингисхана, средневековый историк), Ала-Ад-Дин Мухаммед Хорезмшах, его сын султан Джелял-Ад-Дин, брат эмира Булатчи, правившего областью от Сырдарьи до Иле в средневековье, Камар-Ад-Дин Дулати, брат этого Булатчи, Шамыс-Ад-Дин Дулати, визирь правителя города Отрар Кайыр хана Дадыр-Ад-Дин Ал-Амид, Бахау-Ад-Дин Накшбанд, Наджм-Ад-Дин Кубра, его преемник, шейх Саиф-Ад-Дин Бахарзи, живший в Бухаре и непосредственно обучавший хана Золотой Орды Берке, средневековый мусульманский ученый Нур-Ад-Дин Хорезми, духовный наставник великого монгольского правителя Узбек-хана, принявшего веру и признавшего шариат, Нугман-Ад-Дин Ал Хорезми, названный великим аскетом своего времени Джалел-Ад-Дин Ас Самарканди, известный мыслитель, поэт, полководец Мухаммед Закир Ад Дин Бабыр, автор всемирно известной «Зафарнаме» Шараф Ад Дин Али Йазди, учитель Бекета ата Бакыр Ад Дин Мухаммед и т.д. В этих именах Ад (народ Ад, то есть нынешний глава этого рода Адай, Ал (Алан, Алаш, Алты Алаш, Алшын), Ас (прозвище Алаша) а Дин – это наши предки, которые ввели понятие Религия для всех казахов. Об этом свидетельствуют китайские хроники о племени Ди, народе Динлинь, люди которых играли на ушах лошадей. Персидская история называет основателей этих народов Диаку, потомков племен МАД (Ма Адай, Ман Адай М.К.). Буква «Н» в конце их имен берет начало от последней буквы «Н» в имени предка Ман, соответственно, сын, потомок, то есть пророк Нух – сын (потомок) Адама Ата и Ман Ата. В этом секрет того, что мы сегодня называем Бейимбет Майлин (сын Бейимбета Майлы), Ильяс Есенберлин, Сакен Сейфуллин, Алиби Жангельдин, Габиден Мустафин, Мухтар Магауин, Ерлан Карин, Рашит Абдуллин, Марат Тажин и т.д.

Дияр на арабском языке означает жилище, страна, а на персидском переводится как «несущий свет или данный Богом». Дияр – чисто казахское слово, состоящее из двух объединенных слов: Ди и Ар. Значение – отец Ди Ар. Например, название СМИ Ливана до сих пор называется «Ад-Дияр».

Имя этого нашего предка сохранилось под названием Дияр как название земли и населенного пункта в древнем Мангистау (Бейнеуский район). Сейчас этот населенный пункт находится на пограничной территории Мангистауской и Актюбинской областей, относится к Байганинскому району. Это название встречается и в других странах мира. Например, Диярбакыр – название города и района на юго-востоке Турции, этот город является административным центром турецких курдов. Дияла – название реки в Ираке и Иране, а также название региона в Ираке.

Во многих странах, кроме казахов, почти во всех (кроме английского) нет звука «І». У них этот звук читается как «И». В этом секрет превращения казахского слова Дін в Дин.

«В истории Китая создание пяти северных некитайских государств (304-439 гг. до н.э.) связано с Хунну и Уйсунями, а также с их ветвящимися тюркскими племенными объединениями (сюнну, цзе, сяньби, ди, сян), конечно, их названия записываются в китайской транскрипции, для избежания путаницы лучше опираться на первоисточник (см. Материалы по истории кочевых народов в Китае. III-V вв. М., 1989) (Б.К. Албани «Казакия» Алматы. 1998. стр. 46). Эти имена до сих пор используются у казахов. Однако их значение изменилось. То есть имена трех поколений (собственное имя и родословная) стали одним именем. Например, Насыраддин, Асамаддин, Алуаддин, Алкамаддин, Шайкымаддин, Нагымаддин, Салехаддин, Джалаладдин, Наджимаддин… Следовательно, они говорят, что мы потомки Ад, наша религия – мусульманство.

Альтернативное название Религии – Диң. Это холм, возвышенность, сопка на равнине. Например, если подняться на тот виднеющийся диң, будет видно все вдалеке. Если придерживаться передовой религии, не будучи неверным, так же можно увидеть все вдалеке (и прошлое, и будущее). Следовательно, религия – это опора страны. А основа страны и религии – язык. Поэтому казахи говорят: «Язык – моя опора, религия – моя основа». Флаг нашей страны висит на мачте и закреплен на основании. Если основа и мачта слабы, как флаг упадет, так и у страны со слабым языком и религией нет будущего. У них два языка, две религии… Каждый казахский гражданин должен знать это как свои пять пальцев и беречь это как зеницу ока. Иначе вы не сможете сохранить единый казахский народ. Все народы, исчезнувшие с лица земли, исчезли именно так. Нам некуда отступать, позади нас обрыв…

Отношения между мусульманскими и европейскими религиями четко указаны в 51 аяте суры «Аль-Маида» Священного Корана.

Урок истории: жизнь флага со слабой основой и мачтой, как и страны со слабым языком и религией, недолговечна. Они исчезают с исторической сцены, «как перекати-поле, гонимое ветром».

Теперь вернемся к сути нашего разговора. Во всех древних летописях говорится, что община пророка Нуха, спасшаяся от всемирного потопа, когда «щука съела верхушку сосны», была мусульманской.

Мусульманин – (Му, Ус, Мус (Муса), Мусыл, Мусульман). Корень слова «Ус» – птица, тосковать, держать, мастерская, придерживаться-не придерживаться, державший-не державший. Это имя нашего предка является истоком названия птицы, которое мы видим каждый день. В 27 км к югу от мыса Ащимұрын в Мангистау есть местность и святилище Кусым. Святилище очень древнее. Там есть надгробный камень с изображением «Короны», указывающей на царское (ханское) происхождение погребенного человека, а также древний посох Адай, крест, стрела и тамги в виде полумесяца.

Все летающие над небом живые существа получили общее название Птица по имени этого первого уверовавшего в Великого Творца (Бога, Тенгри, Алла) пророка Мусы. Это «авторское» право мусульманской общины, придерживающейся пути пророка Мусы.

Корень имени пророка Мусы – «Ус», предыдущий слог – Ку. Следовательно, происхождение пророка Мусы – это старший из двух сыновей Адай, Ку Адай ата (Кудайке). Это полностью соответствует генеалогии Адай. Следовательно, все названия с корнем «Ус» связаны с этим нашим предком. Во всех древних летописях говорится, что Муса похоронен на горе Синай (Сынды). Все эти названия относятся к Мангистау. В Мангистауском районе Тупкараган до сих пор существуют местность Усак и святилище Кусым.

Далее, самой священной, самой красивой птице, готовой отдать жизнь за свою пару, белоснежной красавице, подобной свежевыпавшему снегу, было дано название Лебедь – символ Любви. Если обратиться к системе слов наших великих предков, называемых Кас би (Каспий), и их генеалогическим данным, то Ак (Аг) – это исток слов Акпан (Истина и Аға), Сак, Саки (господин), Так и Такия и т.д., а также имя старшего из двух сыновей рода Ку – Ку Мандар, то есть нашего предка Кудайке. Следовательно, это означает, что Акпан (Сак), Кудайке (Кумандар) и Казахи (Аздар (народ Азау), Казан, Казар и Казахи) – все один народ, близнецы. Два (близнецы) – это числовое название казахов.

Еще одной священной птице, по «авторскому» праву нашего предка казаха, было присвоено название Гусь (Ата Каз). Наши великие предки завещали своим потомкам через этих двух прекрасных птиц, что род Ку и род Каз – близнецы, рожденные от одной матери. В этом секрет того, что казахи с незапамятных времен говорят: «Лебедь и гусь – близнецы, Адай и Таз – близнецы». Это действительно так. На тех, кто утверждает, что название казахского народа произошло от небесного гуся (я сомневаюсь, что это сказал Абай ата. Вероятно, это дело рук «жолбике» (женщин, пытавшихся изменить историю) позднего периода), я скажу, что это слова ребенка школьного возраста. Потому что птица не может дать имя человеку. Наоборот, только люди имеют на это право. Таково творение Алла. Это не подлежит спору.

Урок истории: Лебедь – это прозвище казахов. В этом секрет того, что «Лебедь и гусь – близнецы». Наши предки, то есть древнее казахское государство, не сделали ничего, чего бы мы стыдились. Они достойны всего уважения, которое должно быть оказано человечеству по воле Всевышнего Алла.

Далее: Мандар – Мангус; Бог солнца Сам (средний из трех сыновей пророка Нуха) и Тюрк – Самурык; Страна гор и Киргизы – Лунь, Орел, Фазан; Карабас – Шумеры (Караман, Тупкараган), Арысы (Акарыс, Жанарыс, Бекарыс), Арабы, Персы, Армяне – сначала Ласточка, Ястреб, затем долгоживущие и хоронящие своих умерших Вороны (то, что вороны хоронят своих умерших, указано в 31 аяте суры Аль-Маида Корана); Акпан и Монголы – Белый сокол; Асы – Сокол, Уйсуни – Утка; Тюрки – Беркут; Семиты (Арабы и Евреи), Страна Ит (Италия) – Пустельга, Сокол-ворон; из эпохи матриархата – Филин (корень слова «апа», пословица «ударь камнем и филином, филин умрет, ударь филином и камнем, филин умрет»), Сова (корень ай и кыз, сова летает только ночью); Кунанорыс, Телята, Тобыш и Монголы – названы Воробьями (Черными). Из их времен осталось предание для потомков «Воробей снес яйцо на овце».

Ата (отец) – как я указал выше, назван Ата Каз (Гусь); Отец (старший брат) – Кукушкой и Серым цаплей; Старший брат – Чайкой, Апа (мать) – Голубем, период, когда человеческое сознание было неполным, и вместо многих слов использовались «звуки» – уподоблен Синице. Уважаемый читатель! Корень слова (Собственный корень, то есть отец слова) не ошибается. Это и есть мудрость. Пиши историю так. Конечно, так. Иначе, разве весь мир признал бы вас Каз би (Каспий)?

Все эти названия родились в эпоху царства МАД (Ман Адай) на полуострове Мангистау (прародина Мангов) на берегу Старого Каспия. Признаешь ты это или нет, от этого ничего не изменится. В любом случае, ты никогда не сможешь отнять у них «авторское» право. Это будет лишь показателем уровня твоего сознания, то есть твоего ума и знаний. Какое лекарство для тех, кто имеет ограниченный ум и знания, кто стал «игрушкой» евреев и русских, кто не понимает простых слов своих предков. Иначе, разве мы до сих пор называли бы себя русскими (Ов, Ова, Овна), а родителей евреями (Ева, Евна и ич)?

На самом деле, «ов (об)» не чуждо и нам. Это их признание своего рода Тобыш. Это вполне уместно для них. Для них это так. А нам (казахам) нельзя называть свой род так. В этом случае мы признаем своих внуков, правнуков, праправнуков Ата. Потому что наш род гораздо древнее, то есть лежит в истоках человеческого рода.

Му – относится к группе Ку, такой как Су, Бу, Жу, Ту, Ну. Это имя записано в генеалогии Адай Ата под именем Кудайке. Он старший из двух сыновей Адай ата.

Ыл (ил) – а. Старший сын предка Бузау ата, Шылым, потомок Адай ата в седьмом поколении; б. Делать, делать, не делать, то есть делай, делай, не делай; в. Грива лошади; г. Альтернатива – самое первое, самое низкое и весовое измерение (Разделить пополам как волос, разделить как волос). д. Ил – илки, ильгерги, тил, тилим, бил, билу, билмеу, билим-гылым.

Мусылман – означает потомки Ман, придерживающиеся пути (знаний) пророка Мусы.

У казахов есть слово «кусыл» (гусыл), происходящее от этого названия. «Мытье всего тела, не оставляя сухого места, называется Гусыл». (Сейфеттин Языжы «Бейнели намаз» Анкара – 1997. стр. 16). Это означает очищение не только души через принятие Ислама, но и тела через этот Гусыл. Это исток «крещения» последователей христианской религии. Этот обряд многократно упоминается в Новом Завете (Евангелии).

Если говорить о «Кус» и «Кусуга», происходящих от этого корня, то наш мудрый народ приравнивает учение пророка Мусы, то есть познание им Алла, к Птице, летающей в небе, а тех, кто сначала стал мусульманином, а затем стал неверным, сравнивает с тем, кто «вырвал то, что съел и выпил», то есть с рвотой. А у казахов «кусык», то есть если ты вырвал съеденное и выпитое, не усвоив его, это считается макрух (нечистым).

Корень слова Мусульманин, как видно, берет начало от пророка Мусы.

Точно так же истоки религий всех народов мира начинаются с казахской степи (страны).

Недавно мировые СМИ объявили, что лингвисты пришли к выводу, что 6000 лет назад все народы мира говорили на одном языке. Конечно, это язык-мать казахов. В этом секрет того, что названия земли, воды, гор, наций и государств, а также населенных пунктов по всему миру соответствуют родному языку казахов. Поэтому наукам о языке и истории Казахстана следует исследовать и изучать это направление, и правительству Казахстана вместо того, чтобы навязывать казахам «трехъязычие» и арабскую религию, следовало бы пропагандировать это всему миру.

Пришло время прекратить попытки представить Старого Казаха, сидящего в родовом доме Адама Ата, как невежественного, неграмотного «ребенка».

ДА ВОЗДАСТ ВЕЛИКИЙ ТВОРЕЦ – АЛЛА КАЖДОМУ ИЗ ВАС, ПРОЧИТАВШЕМУ ЭТИ ПУТИ, ВЕРУ!

Мухамбеткарим Кожырбайулы

Мангистау

Национальный портал

Previous Post

Өмір Шыныбекұлы. Можно ли преодолеть суицид?

Next Post

Трагедия казахской прессы, или Российская губерния в независимой стране

Next Post

Трагедия казахской прессы, или Российская губерния в независимой стране

Свежие записи

  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025
  • Что ожидает экономику Казахстана в 2026 году? – мнение эксперта 15 декабря, 2025
  • «Сжёг из ревности»: в Петропавловске мужчина приговорён к 25 годам за убийство гражданской жены и двух друзей 15 декабря, 2025
  • Павлодарская пенсионерка перевела 2 млн тенге мошенникам, думая, что «возвращает деньги государству» 15 декабря, 2025
  • Сколько дней отдыхают казахстанцы на День независимости и Новый год? 12 декабря, 2025
  • Какие важные мероприятия пройдут в Алматы ко Дню независимости? 12 декабря, 2025
  • Какие имена были самыми популярными для детей в 2025 году? 12 декабря, 2025
  • В стране раскрыты крупные преступления, включая торговлю детьми и «элитный эскорт» 12 декабря, 2025
  • В Акмолинской области религиозная группа пропагандировала «свободные половые отношения» (ВИДЕО) 12 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.