Власть, ставящая свои интересы выше чести нации, перестала понимать желания и стремления народа. Их единственная цель — приклеить свои задницы к мягким креслам и продолжать ходить по земле. Только ходить и быть сытыми…
Кажется, в этом чертовом городе, где любовь и милосердие бродят по улицам, не осталось никого, кто мог бы сердцем понять печаль и горе степного казаха. Чиновник с галстуком, танцующим на животе, не может понять, а тем более представить, горести дальних сородичей. Так и случилось, что земельный вопрос — затронул больную точку народа, чье терпение иссякло из-за того, что зарплаты не хватало до конца месяца, и чья грудь наполнилась отчаянием… Народ, который привык молча соглашаться с нелепой политикой, на этот раз не смог стерпеть «бесчинства». Разгневанный народ направился на площадь. Как свободный человек в независимой стране, он открыто выразил свое недовольство. Он вышел с искренними желаниями, без какого-либо влияния «внешних сил» или подстрекательства кого-либо. Глядя на пожилую женщину в белом платке, которая говорила с гневом и была готова подставить грудь под пули, журналисты первого канала не могли не признать, что их «шутка» была очень неудачной. Это, должно быть, крик души разгневанного народа, чье сопротивление бесцельной власти усиливается.
Системная работа власти, уклонение от ответственности, несвоевременное решение проблемы — привели к мирным митингам в нескольких городах. Не усугубилась бы ситуация, если бы сам глава государства не остановил и не отменил действие закона. Когда весь накопленный гнев и злость были готовы выплеснуться наружу, пришла новость о моратории. Мы радовались, как будто победили врага. Но это не значит, что закон о земле был полностью отменен.
Сразу же возникает сомнение, не является ли создание комиссии и повторное обсуждение — формой обмана. Лишь бы они не затягивали решение вопроса и не реализовали свои скрытые намерения. В любом случае, в составе комиссии появились некоторые наши сограждане, которые думают о народе. Мы верим, что они не оставят национальные интересы и волю народа без внимания. Мы заметили это уже на первом заседании, которое длилось семь часов. Весь казахский народ возлагает на этих людей все свои надежды и чаяния. Будем надеяться на хороший исход.
Шерхан Талап