Народное беспокойство еще не улеглось. Последние события нарушили спокойствие страны. Вопрос земли, языка, религии – основная суть нации, подобной трем ножкам очага, – стал предметом размышлений каждого гражданина страны, думающего о будущем суверенитета. Земельный спор, задевший за живое казахов и выведший народ на улицы, трехъязычие, лишившее Сагадиева очарования, злодеяния прикрывающихся религией бандитов в Актобе – все это взбудоражило казахов, привыкших к благодарности.
Последняя точка в земельном споре еще не поставлена. Народ понимает, что проблема не может быть решена одним лишь объявлением моратория. Надежда страны – в Комиссии по земельной реформе. С момента создания этой комиссии диалог между народом и властью улучшился, и, кажется, начали раскрываться факты, которые раньше не доходили до верхов. Вчера правительство произвело небольшие перестановки и передало бразды правления из рук Сагинтаева Аскару Мырзахметову. Нам бы хотелось, чтобы сам Масимов взял на себя решение важного вопроса. Тем не менее, председательство министра сельского хозяйства в Земельной комиссии в некотором смысле выглядит закономерным. Скоро мы узнаем, какие результаты даст этот шаг.
А страх перед ноябрьскими событиями в Актобе все еще силен. Говорят, что зачинщики беспорядков являются сторонниками салафитско-ваххабитской идеологии. Сейчас мы дошли до того, что с опаской смотрим на человека, пришедшего на намаз и повернувшегося лицом к кибле. История молодой девушки из Мангистау, которая чуть не уехала в Сирию, опубликованная сегодня на нашем сайте, ложится тяжелым грузом на сердце. Все это происходит из-за действий нашей молодежи, которая отказалась от национальных ценностей и демонстрирует «передовой образец» фанатизма. Они до сих пор не понимают, что приход в религию – это не значит стать арабом. Если присмотреться, причина отклонения наивных молодых людей, попавших под влияние чуждых идей, кроется глубже. Салафизм глубоко укоренился в нашем обществе. Очевидно, что за ним стоят большие силы. Наша власть всегда борется со следствиями, а не с причинами. Мы уже действуем слишком поздно. Не будет легко вернуть на путь истинный молодежь, увлекшуюся чуждыми течениями. Растет поколение, которое не хочет подчиняться руководству страны, религиозным деятелям, почитает только своих виртуальных учителей и отворачивается от наших традиций и обычаев. К сожалению, они верят каждому слову своих «старших», которые находятся под влиянием внешних сил, говорят одно, а делают другое. Это очень опасно. Кто даст гарантию, что вчерашние события в Актобе не повторятся в другом городе? Религиозная ситуация в западном регионе остается нестабильной. Теперь мы должны быть осторожны в борьбе с ними. Если мы будем осуждать на смерть представителей ложного течения, не понимая, что ответ от их сторонников тоже не будет хорошим, это будет мудро. Стране нужен мир. Казахстан – не «Арабистан»!
Шерхан Талап