Салафиты предпринимают против меня всяческие коварные действия. Особенно с тех пор, как я стал руководителем аппарата ДУМК, они под вымышленными именами авторов распространяют обо мне различные клеветнические измышления. Причина известна. Я категорически против салафитов. В своей двухтомной книге «Религия и душа» я попытался разоблачить ошибки салафитов, доказать правильность ханафитского мазхаба и матуридитской акыды, а также то, что суфийский путь Ходжи Ахмеда Ясави не противоречит шариату. Это их сильно задело. Я даже был свидетелем того, как они пытались уничтожить эту мою книгу, которая была несколько раз издана и бесплатно распространена при финансовой поддержке фонда «Ислам и образование», открытого при прямой поддержке Елбасы, везде, где ее видели.
Их необоснованные нападки не ограничиваются мной. Сегодня те же салафиты очерняют и называют шиитами и хабашитами таких квалифицированных специалистов, активно борющихся с салафитами, как Ерсин Амире, Арман Куанышбаев, Сансызбай Шоканов, Ризабек Батталов. Меня то обвиняли в том, что я ученик Юсуфа Кардауи, организовавшего восстание в Египте, и враг государства, то называли нурсистом-гюленистом. Я хорошо знаю, кто авторы этих клеветнических измышлений, написанных по специальному заказу без всяких доказательств, и откуда они дуют.
Действительно, в последние три года, пока я писал докторскую диссертацию, их нападки на меня ослабли. Однако после недавних событий в Актобе, после моих предложений о законодательном запрете салафитов, их атаки на меня возобновились. Но на этот раз, не найдя ничего нового, они снова распространяют в сетях старые, ранее написанные ими каракули. Скажу прямо: я не являюсь ни лидером, ни активным членом общины Гюлена в Казахстане. Однако я придерживаюсь объективного мнения о них. В Коране сказано: «Пусть вражда к каким-либо людям не побудит вас к несправедливости по отношению к ним». Я не могу ставить на один уровень салафитов, которые сводят ислам к уровню бороды и усов, ограничивают религию только внешним видом и понимают благочестие как заученное говорение по шаблонам, и не имеющих других достижений, кроме разжигания розни в стране, и общину Гюлена, которая, если я не ошибаюсь, открыла более тысячи школ и занимается просветительской деятельностью в 160 странах мира, от Сибири до Африки. Известно, что акыда Гюлена — матуридитская, а мазхаб — ханафитский. Является ли его община опасной для нашего государства в будущем? Это должны определить компетентные органы нашего государства, имеющие длинные руки. Найдутся и те, кто будет называть меня гюленистом за такой мой объективный взгляд. Кому ты закроешь рот?!
Недавняя попытка государственного переворота в Турции связывается с Гюленом. А Гюлен сказал: «Я не имею никакого отношения к этому. Пусть будет создана международная нейтральная комиссия, и будет установлено, имею ли я отношение к попытке переворота, или нет. Каков бы ни был результат, я буду доволен. Если будет доказано мое участие, то никому не придется меня отсюда забирать, я сам куплю билет и уйду своими ногами». Если, согласно предложению Гюлена, будет создана международная комиссия и будет действительно доказано его участие, то его лицеи в Казахстане должны быть закрыты, несмотря на чьи-либо симпатии. То, что они дают нашим молодым людям прекрасное образование, не может их оправдать. Безопасность нашего государства должна быть на первом месте!
С страницы Кайрата Жолдыбайулы в Facebook