Жена скандально известного Кайрата Сатыбалды, племянника бывшего президента, Асылжан Есенқызы рассказала о тяжёлой семейной жизни и сложностях, с которыми сталкивается, воспитывая дочь с особенностями развития, об этом пишет издание Ertenmedia.kz.
В интервью каналу «Бәсе» Асылжан подчеркнула, что была гражданской супругой, а не «тоқал» (второй женой). Она отметила, что экс-президент был осведомлён об их отношениях и присутствовал на семейных мероприятиях.
«Я не выходила за него замуж ради денег. Кайрат хотел подарить мне виллы во Франции, Турции и других странах, но я отказалась. Совместное рождение нашего ребёнка тоже было его желанием. Несколько лет я предохранялась, чтобы лучше его узнать», — рассказала Асылжан.
Однако ещё во время беременности отношения начали рушиться. Кайрат Сатыбалды оказывал психологическое давление и неоднократно применял физическое насилие. «Во второй половине беременности он безжалостно меня бил. Однажды ударил меня по животу. Позже я узнала, что у него была связь с другой женщиной. Я даже оказалась в больнице, где врачи сообщили, что заразилась инфекцией», — говорит Асылжан.
Из-за насилия и стресса их дочь Иманжан родилась в тяжёлом состоянии с диагнозами: аутизм, СДВГ, дислексия, задержка речевого развития и эпилепсия.
После рождения ребёнка Кайрат уделял ей внимание только первые шесть месяцев, затем полностью перестал участвовать в уходе. С 2021 года, когда дочери был поставлен точный диагноз, он не принимал участие в лечении и игнорировал её здоровье. Более того, он пытался скрыть доходы и уменьшить алименты.
«Сатыбалды пытался незаконно забрать нашу единственную квартиру. Продажа была оформлена без моего согласия, все документы — незаконны. Я уверена, что имущество использовалось как взятка для досрочного выхода из тюрьмы», — отмечает Асылжан.
Сейчас женщина — одинокая мать, воспитывающая ребёнка с особенностями развития, не может работать, так как уход требуется круглосуточно. Ранее их финансово поддерживал близкий друг семьи, но после активной борьбы за свои права помощь прекратилась, из-за чего ребёнок несколько дней оставался голодным.
«Я обращалась в полицию, прокуратуру и суд, но никто не прислушался. Напротив, меня пугали, следили за мной и создавали искусственные дела. Мы с ребёнком до сих пор в тяжёлом моральном и социальном состоянии», — говорит Асылжан.
Она обратилась к властям, включая президента Токаева и близких Назарбаева, с требованием принять закон, защищающий права матерей, воспитывающих детей с особенностями. А также требует привлечь Кайрата Сатыбалды к ответственности за его действия.
«Я старалась быть терпеливой, не стремилась к славе или богатству. Но я не могу молчать перед лицом несправедливости. Ради будущего моего ребёнка я пойду до конца», — заключила Асылжан Есенқызы.
