Все это было бы грустно, когда бы не было смешно.
Почему у нас и старики, и молодежь любят быть «всем самим»? Сам сценарист, сам режиссер, да еще и главную роль должен сыграть сам любимый. В итоге, пытаясь поднять непосильную ношу, не справляется даже с той, что мог бы поднять.
То же самое мы увидели и в «Таразе» Нуртаса Адамбая.
Да, правда сурова и жестока. Но краски фильма не сегодняшние. Это «произведение» должно было быть снято в девяностые, тридцать лет назад.
Нуртас, услышав упреки за «Келинку», наверное, посмотрел «Шлагбаум» и подумал: «Аа, вам нужно темное кино, вот вам». «Нужен Еркебулан, вот вам». Есть темнота, есть негатив, есть пессимизм. Но говорить о режиссерском видении, позиции еще рано. В этом плане посты Нуртаса в фейсбуке интереснее. А «Тараз» – все еще забава для бездельников. Перестрелка трусов, случайное убийство всех подряд… этим никого не удивишь.
Но признаем, кино красиво начиналось. Четверо в машине, не считая таксиста. Все молчат, лица напряжены. Каждый в своих мыслях.
С момента прихода двух девушек в клуб все впечатление было испорчено. Искусственность началась с поведения Г. Жолановой, которая, играя невинность, постоянно таращила глаза. Дальше – стрельба, погоня. На экране происходит настоящая драма, а зал смеется. Потому что здесь есть схема боевика, но нет логики. Например, трудно поверить, что сын богача Али, как разгневанный Бог, особенно если его играет «неванильный красавчик» (слова Е. Турсынова) Жандос Айбасов, не сможет добиться желаемой девушки. Или Айдар (сам Нуртас), зачем он, когда идет перестрелка, крутится вокруг мертвой девушки? Где инстинкт самосохранения? Его сосед Толепберген Байсакалов «в конце» более убедителен. Что это за любовь Асана, когда жизнь висит на волоске? Или братья невесты, приехавшие издалека, не смогли даже увидеть умирающего Айдара…
Честно говоря, кроме Еркебулана Даирова, смотреть было не на что. Еркебулан был вчерашним юношей, а теперь у него на лице биография, он точно передает озлобленных людей. Даже просто сидя, он похож на волка, а в схватке – на раненого волка)). Нуртас собрал в «Таразе» всех быков и злобных людей современного казахского кино, но все они вместе не смогли стать партнерами одному Еркебулану. А сам пухлый Нуртас не может вписаться среди этих суровых лиц.
Еще в этом фильме не хватало саспенса. Не было такого, чтобы сидеть на стуле, не в силах удержаться, думая: «Ой, они близко, бегите, уходите, вот-вот». Может быть, поэтому после «Тараза» мы не насытились и пошли на «Мисс Перегрину» Тима Бертона. Обычный сказочный сюжет, но ты так переживаешь, волнуешься. Эх, рядом с этой фантазией, «Тараз» – это же живые люди, наши казахи. Нет. Не верится. Зал, кажется, ушел довольным тем, что услышал казахские ругательства.
Асия Багдаулеткызы