Морской торговый порт Актау со временем наращивает свои транспортные мощности. Портовые причалы, где идет оживленная работа по перевалке грузов, приему различных перевозок и отправке на дальние расстояния нефти и нефтепродуктов, металла, сухих грузов, в настоящее время активно экспортируют зерно, выращенное в нашей стране.
Казахская степь – поле золотого зерна. Благодаря изобилию страны, мы можем с гордостью сказать, что у нас накоплен большой запас зерна, и есть возможность экспортировать его в 46 стран мира. В настоящее время зерновой терминал «Ак бидай» в морском торговом порту Актау работает в напряженном режиме. Недавно они отправили зерно в Иран, с которым заключили соглашения несколько казахстанских экспортеров пшеницы.
– Сейчас зерновой терминал «Ак бидай» работает на полную производственную мощность. Количество казахстанских экспортеров пшеницы достигло девяти. С ними был заключен контракт на отгрузку более 100 тысяч тонн зерна. Мы будем работать стабильно до конца года, – говорит председатель правления АО «Ак бидай-терминал» Р. Галямов.
Существуют свои методы погрузки грузов на водный транспорт, стоящий у берега, прислонившись брюхом к воде. Специалисты, хорошо разбирающиеся в этом, в совершенстве владеют своим делом. Здесь даже простые работы, такие как равномерная загрузка, а не складирование груза в одном месте, чтобы судно не накренилось, управляются операторами с помощью кнопок.
Для погрузки зерна составлено специальное расписание судов. Казахстанские и иранские суда, взвесив тяжелый груз, отправляются в путь по синему морю.
Общая грузоподъемность иранского грузового судна составляет 2500 тонн, в порту на суда загружается 350 тонн пшеницы в час. Ежедневно в морской торговый порт Актау по железной дороге доставляется 50 вагонов зерна, а порт отгружает и отправляет за границу 60 тысяч тонн пшеницы в месяц и 600 тысяч тонн в год.
Спрос на высококачественную казахстанскую