Казахский народ, обладающий многовековой историей, самобытной культурой, собственным языком, религией, обычаями и традициями, является великим народом. Наш язык – казахский, наша религия – ислам ханафитского мазхаба, а также у нас есть национальная одежда, такая как чапан, саукеле, борик, камзол, кимешек, маси, отражающая красоту и соответствующая шариату и бытовым условиям. В каждом узоре и украшении национальной одежды отражена неповторимая история и душа нашего народа. Это наша национальная культура.
Национальная одежда казахов – зеркало духовных ценностей нашего народа, а каждый узор, изображенный на ней, подобен летописи нации. Красота каждой казахской девушки, описанная в образцах богатого устного народного творчества, в эпосах, отражается и в ее национальной одежде. Например, красота Кыз Жибек, Баян сулу, Акжунис, а также Акбилек, Куникей, Тогжан и других казахских девушек, описанных в более поздней письменной литературе, нашла отражение в их национальных, гармоничных моделях одежды. Следовательно, в нашем устном и письменном творчестве, в нашей культуре и национальной истории нет никаких сведений о ношении хиджаба казахскими девушками, что сегодня стало актуальной проблемой. То есть, «хиджаб» не является ни нашей национальной одеждой, ни национальной ценностью.
Слово «хиджаб» происходит из арабского языка и означает «ограда, покров, занавес, завеса, укрытие, покрывало».
Наш народ, исповедующий ислам на протяжении веков, никогда не носил хиджаб и не кутался. Казахская девушка распускала косы и вместе с мужчинами скакала на лошадях, защищая свою землю от врагов. Об этом свидетельствуют образы отважных девушек на страницах истории. От царицы саков Томирис до Гаухар батыр, жены Кабанбай батыра, Айбике батыр, возглавлявшей разведчиков в тылу врага у хана Абылая, ханши Бопай, сестры хана Кенесары, Маншук и Алии, защищавших нашу страну в Великой Отечественной войне, Ляззат Асановой и Сабиры, отдавших жизнь за независимость в декабрьских событиях, – все эти отважные казахские девушки, не коле