Вот, исполнилось мне семьдесят три…
Естай
Народный любимец, гордость страны, не вынесший этой неверной жизни, выдающийся сын Заманбек Калабайулы Нуркадилов, если бы был жив, отметил бы 15 января свое седьмое десятилетие! Мы, наверное, одни из тех, кто не видит своих близких и родных при жизни, кто бросает камни из-за угла, кто мешает другим жить. Если бы Заманбек был жив, он бы отметил семьдесят три года. Теперь мы – те, кто видел этого героя, кто был удостоен его внимания, кто получил его благословение, обязаны ежегодно вспоминать героические дела этого благородного человека, его доброту ко всему народу. Это станет жизненным примером, золотым ориентиром для молодого поколения.
Какую бы должность ни занимал Заманбек Калабайулы, он оставил яркий след в жизни. За свою короткую жизнь он внес значительный вклад в дело страны, руководя Главным управлением по строительству и эксплуатации противоселевых сооружений при Совете Министров Казахской ССР, исполнительным комитетом Алматинского городского Совета, администрацией города Алматы, Алматинской областью, Агентством Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям. Неоднократно избирался депутатом Парламента. Так он неустанно служил своему народу.
В годы руководства Алматы Заманбек Калабайулы решительно приступил к делу, и прежде всего вспоминается, что он разрешил регистрацию казахов в городе, который тогда был закрыт для них, тем самым пресек самовольство приезжих, которые обосновались во всех ключевых местах (паспортный стол, милиция, домоуправления, комитет госбезопасности и т.д.) и делали что хотели.
Как может забыть это поколение, которое в советское время лишалось своего и страдало от несправедливости? То, что он давал им жилье по мере возможности, разрешал некоторым из них получить землю под строительство дома, устраивал многих на работу, было равносильно небольшой революции в то время. Невозможно перечислить все добрые дела Заманбека для народа. Об этом нужно спросить тех казахов, которые в восьмидесятые годы зарегистрирова