Астанинский процесс отличается от Женевского формата тем, что стороны переговоров идут с согласованной позицией для определения основных принципов крупного соглашения, пишет КазИнформ.
Такое мнение высказал директор Центра стратегических исследований при Президенте Азербайджана Фархад Мамедов.
«Россия, Турция и Иран в последние месяцы демонстрируют волю к достижению динамики в переговорном процессе и решений по конкретным вопросам. Представители сирийских властей и крупных формирований сирийской оппозиции, даже, по некоторым данным, представители Саудовской Аравии согласились принять участие во встрече в данном формате. Это позволяет говорить о расширении охвата Сирии. Там будет возможность согласовать позиции, определить краткосрочные и среднесрочные цели и наметить шаги по их реализации.
Место встречи также было выбрано не случайно. Дело в том, что Казахстан считается мусульманским государством. Кроме того, он является непостоянным членом Совета Безопасности ООН как страна с прочной позицией на международной арене. Авторитет Президента Нурсултана Назарбаева среди участников переговоров (лидеров России, Ирана и Турции) создает условия для достижения максимального результата и продолжения переговоров именно в Астане в будущем. Несомненно, Астана имеет достаточный потенциал, чтобы стать азиатской Женевой для урегулирования конфликтов и проведения переговоров на высоком уровне», — сказал Фархад Мамедов.