ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » Национальное искусство » Асия Багдаулеткызы. «Токал»

Асия Багдаулеткызы. «Токал»

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
24 января, 2017
in Национальное искусство
0

Какими бы разными ни были казахстанские женщины, их тревога одна: тайная вторая жена, явная вторая жена. Если вы скажете: «У меня не было второй жены», то вероятность ее существования может сильно отравить вашу жизнь. По мере того, как все больше людей сталкиваются с феноменом второй жены, он превращается из сугубо семейной проблемы в общую социальную проблему. Нам хочется объяснить это как «нашу традицию», но, согласитесь, между тем, как брали вторую жену раньше и как берут сейчас, разница как небо и земля. Общественная мораль, запросы изменились. Сейчас другое время. Женщина изменилась.

Поэтому это тема, требующая тщательного исследования с точки зрения искусства. Действительно, почему казах, разбогатев, берет вторую жену? Какие состояния переживают женщины, чьи мужья уходят к другим? Доволен ли муж, взявший вторую жену? Все это вопросы, которые интересуют простого зрителя. Следовательно, люди могут пойти на первый фильм Гаухар Нуртас только ради названия. Продюсер Гаухар Нуртас, представившая свое первое произведение на казахстанском рынке, по ее словам, двенадцать лет набиралась опыта в Голливуде. Пока это проявляется только в ее умении договариваться с кинотеатрами. Такое количество сеансов у нас дают только фильмам Акана Сатаева. Итак, фильм «Токал». На вопрос «Каковы ваши первые впечатления?» все отвечают: «Это актуальная тема, происходящее в жизни». Затем они начинают говорить не о конкретном произведении, а о практике взятия второй жены. Потому что единственная победа фильма – это поднятие актуальной темы. Но поднять тему – это одно, а раскрыть – другое. Директор крупной компании Кайрат (Е. Жолжаксынов) влюбился в очаровательную девушку Камилу (Ж. Макажанова). Его жена Бота (Г. Нуртас), занимающаяся общественной деятельностью, не подозревает о надвигающейся буре. Ситуация осложняется тем, что компания, которой руководит Кайрат, принадлежит его тестю (Т. Жаманкулов)…

Жанр определен как «социальная драма», но мы не увидели поиска, соответствующего этому определению. Потому что общее настроение произведения похоже на повествовательное предложение. Сценаристы не задают вопросов. Это было бы даже несправедливо назвать это сценарием, это не выходит за рамки фабулы. Это просто цепочка событий, происходящих внутри одного котла, не очень логичная. Похоже на одну из множества (семейных) документальных драм на наших телеканалах. Нет исследования персонажа, только сухое обвинение «все мужчины одинаковы». Почему они стремятся иметь вторую жену? Возможно, моногамия противоречит человеческой природе? Почему молодая девушка соглашается стать любовницей кого-то? Художественный уровень раскрытия причин и следствий недостаточен. Вообще, что за девушка Камила? Откуда она пришла? Куда идет? Непонятно. Какой бизнесмен Кайрат, управляющий такой крупной компанией, не имеет собственного фонда? Это тоже туманно. Единственный понятный персонаж – Бота. Она безупречна. Она ангел. Сама умная, сама красивая, сама женщина, сама мужчина. Уверенная, как будто мстит за всех старших жен. «Токал» на первый взгляд оказывается выбором мужчины, а в конечном итоге – реваншем женщины. Решающий разговор происходит между женщинами. А в конце фильма неизвестно, куда ушел Кайрат, чем занимается, мы его «теряем». Кажется, он никого не интересует.

Фильм затянут. Скучный. Крупные планы частей тела второй жены не сделали его интереснее. Конфликты кипят внутри. Например, как упомянуто выше, внезапное разорение Кайрата неубедительно. Затем, почему женщина, которая простила наличие второй жены, вдруг разлюбила мужа? Ее обвинение, что «только честь не меняется», тоже неуместно. Не хватает сцен открытого конфликта, разрыва отношений. Ни между зятем и тестем, ни между женой и мужем. Авторы не утруждают себя объяснением положения Кайрата, убедить зрителя для них не в перспективе. Верить или не верить – дело ваше. Не обязательно вписываться в логику.

Ни у одного из персонажей нет правдоподобия действий. Только у чрезвычайно талантливого актера Тунгышбая Жаманкулова эмоции максимально искренни. Мать Боты, как одна из многих женщин, смирившихся с неудобной правдой, убедительна. В дочерях Кайрата и Боты тоже есть немного искренности. Но другие актеры, начиная с Ерика Жолжаксынова, играют как деревянные, застывшие. В Жанэль Макажановой не чувствуется материнского чувства. Линия ее подруги, которая с порога дает советы, не доведена до конца. Персонаж Байкенже Белбаева, который в начале фильма держал себя в тайне и отдавал приказы твердым голосом, имел высокий потенциал. Он тоже остался на полпути, не достигнув точки кипения. Линия младшего брата Боты тоже неясна. Почему сын богача так легко обманывается мелочами, как будто ничего не видел? Проблемы, связанные с компанией, тоже нелогичны.

Некоторые сцены далеки от жизненной правды. Например, возьмем то, что все, кто присутствовал на похоронах отца, одеты в черное. Пусть подражают Голливуду. Пусть подражают сцене, где обязательно дарят бриллианты любовнице в ресторане. Пусть подражают сцене, где жена говорит мужу: «Возьми ребенка», когда плачет младенец в колыбели. Но одевать казахов в черное на похоронах – это значит отнять единственную отличительную черту своего народа. В Казахстане нет традиции одеваться в черное. Пусть будет позволено вам разгуливать с открытыми плечами на похоронах отца, как будто вы никогда не жили в Казахстане.

Короче говоря, хотя автор сценария, режиссер, продюсер и актриса в главной роли Гаухар Нуртас хотели показаться профессионалом, покорившим Голливуд, мы заметили, что она постоянно выводит на передний план свою «красивую себя» и Боту. Иначе, отец, который никогда не сожалел о правильности своих поступков в жизни и давал такие же советы зятю, в момент смерти просил бы прощения за то, что «в молодости гулял», что маловероятно. Особенно у родной дочери.

Интересно. В фильме Г. Нуртас сначала показывает мир, где полигамия стала нормой, и мировоззрение мужчины, который так считает (отец, сын, зять), но затем пытается насильно навязать им женскую точку зрения. Следовательно, как сценарист и режиссер, она насильно склоняет своих персонажей и навязывает им свою точку зрения.

На премьере фильма в Алматы Г. Нуртас, а также режиссер и один из авторов сценария Е. Чельцов хвалили свое произведение и были довольны. С этого мы и заподозрили. Потому что настоящие художники никогда не бывают полностью довольны своей работой, а если и бывают довольны, то выражают это осторожно. И тогда были озвучены планы показать «Токал» в нескольких странах, таких как Кыргызстан, Азербайджан, Турция и др. Искренне желаем кассовых сборов (честно говоря, потенциал для кассовых сборов низок). Но насколько положительно «Токал» с сомнительной художественной ценностью повлияет на репутацию Г. Нуртас как кинорежиссера – вопрос остается открытым.

Асия Багдаулеткызы

Газета «Атырау»

Previous Post

Бывший вице-министр национальной экономики пришел в «Байтерек»

Next Post

В разведке США хранится 775 тысяч документов по истории Казахстана

Next Post

В разведке США хранится 775 тысяч документов по истории Казахстана

Свежие записи

  • Сколько дней отдыхают казахстанцы на День независимости и Новый год? 12 декабря, 2025
  • Какие важные мероприятия пройдут в Алматы ко Дню независимости? 12 декабря, 2025
  • Какие имена были самыми популярными для детей в 2025 году? 12 декабря, 2025
  • В стране раскрыты крупные преступления, включая торговлю детьми и «элитный эскорт» 12 декабря, 2025
  • В Акмолинской области религиозная группа пропагандировала «свободные половые отношения» (ВИДЕО) 12 декабря, 2025
  • Жительница Ленгера столкнулась с тяжёлыми осложнениями после удаления зуба в неизвестной стоматологии 12 декабря, 2025
  • Отвлёкся на телефон: в Алматы водитель автобуса сбил девушку на пешеходном переходе 11 декабря, 2025
  • Трагедия на железной дороге: грузовой поезд сбил четырёх человек 11 декабря, 2025
  • Сколько дней отдыхают казахстанцы на День независимости и Новый год? 11 декабря, 2025
  • «Она легла в больницу только потому, что у неё не шло молоко»: в Алматы умерла женщина после родов 11 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.