ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » Комментарии » Триединство языков – прямой путь к денационализации

Триединство языков – прямой путь к денационализации

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
12 марта, 2017
in Комментарии
0

Незнание родного языка или сознательное пренебрежение им раскололо казахскую нацию изнутри. Казахстанский немецкий писатель Г. Бельгер по этому поводу высказался так: «Раскол казахов по языковому признаку – чрезвычайно острая проблема. Богачам родной язык не нужен ни за грош. Их язык – доллар. Те, кто хочет сохранить язык, – сплошь босоногие, бедняки. Некоторые, чья душа болит, хотят свалить всю вину на русский язык. Это в корне неверно.

Главный враг казахского языка – сами казахи, лишенные национального достоинства и духа». Поэтому всегда следует помнить следующие мысли А. Байтурсынова, высказанные им сто лет назад: «…каждому народу необходимо сохранение своего вероисповедания, языка, письменности. Поэтому начальная школа должна быть прежде всего свободна от миссионерских и политических идей, то есть казахское вероисповедание, язык, письменность должны быть в безопасности от подлых идей и грязных рук… В первые три года дети должны учиться исключительно на казахском языке… Предметы, изучаемые в начальной школе исключительно на казахском языке: чтение, письмо, религия, национальный язык, национальная история, арифметика, география, хозяйство, природа». «Прежде всего, мы должны начать исправление страны с исправления дела обучения детей. Ибо и управление, и власть, и народное дело исправляются через обучение. Большинство недостатков в казахском деле исправляются через обучение». Эти живые мысли, которые всегда будут в памяти каждого гражданина, заботящегося о нации и будущем народа, не утратили своей актуальности и по сей день, словно говорят: «Не забывай меня, иначе твой день будет черным».

Двуязычие, «триединство языков» – это путь, который разъедает нацию изнутри, порождает внутренние расколы, что в итоге приводит к национальной розни и гибели нации, свидетельствует о начале исчезновения национального языка в период ослабления нации, является промежуточной стадией перехода людей на другой язык, к денационализации.

Одной из главных задач глобализации является воспитание «новых людей», оторванных от родного языка, а следовательно, и от национальных корней, презирающих свою нацию, считающих себя выше нации космополитов, не принадлежащих ни к одной нации, не знающих ее, даже если принадлежат, имеющих в себе кровь и сущность многих наций. В настоящее время все западные средства массовой информации, системы образования и воспитания направлены на достижение этой цели.

По нашему мнению, детям не следует преподавать иностранные языки даже в детском саду, не говоря уже о начальных классах. Потому что, как предупреждал А. Байтурсынов, «те, кто учился русскому языку, привыкли к системе русского слова, те, кто учился ногайскому, привыкли к системе ногайского слова. Если взять казахские слова и построить их по русской или ногайской системе, то, конечно, это не будет настоящим казахским языком. Чтобы избежать такого недостатка, каждый народ сначала обучает своего ребенка на своем языке, учит его писать и читать на своем языке, знакомит с системой своего языка, показывает его путь, и только после того, как дети полностью привыкнут, начинают обучать на другом языке. Если мы хотим сохранить наш язык неискаженным, то, подобно другим народам, мы должны сначала обучать на родном языке, а затем уже на другом».

По данным В.М. Алпатова, исследовавшего языковую политику в советский и последующий периоды, мыслительные способности человека формируются на языке своей нации только в первые 13 лет жизни. Если мыслительная система, передающаяся ребенку через гены, будет продолжена через родной язык, то мыслительные способности ребенка быстро разовьются. А если ребенку, чья мыслительная система еще не сформировалась, преподавать язык, не соответствующий его унаследованной мыслительной системе, то прежняя мыслительная система, унаследованная ребенком, будет нарушена, и начнет формироваться новая мыслительная система, основанная на новом языке. Поэтому всегда следует помнить слова А. Байтурсынова: «Ребенок должен прежде всего мыслить, говорить, учиться на своем родном языке», «каждый ребенок должен учиться до 4-го класса на своем родном языке, после чего он может изучать другие языки».

То, на каком языке говорит человек или какую музыку слушает, напрямую влияет на его физиологическое и духовное развитие, определяет его место в жизни. Каждое слово, сказанное в повседневной жизни, каждая услышанная мелодия, а также то, что мы видели, говорили, думали – все это собирается вместе и напрямую влияет на генетический аппарат человека, что приводит к изменению национальной природы каждой клетки, сформировавшейся за долгие годы, и к изменению наследственных свойств в другом направлении. Следовательно, все слова и звуки, являясь электромагнитными волнами, воздействуют на человека положительно (национально, наследственно) или отрицательно (чуждое, не присущее генам), и если воздействие положительное, то наследственность продолжается, а в противном случае, в результате негативного воздействия чуждых влияний, наследственные способности изменяются или начинают исчезать, что приводит к изменению ДНК. Следовательно, слово, формируя систему мышления и мировоззрение, сформированные на этом языке, воздействуя на генетический аппарат человека, развивает его дальше или изменяет, создавая человека иного содержания.

Тесная связь слова и мысли, речи и мышления, а также мышления с телом и душой человека обеспечивает совершенствование языковой культуры человека, гармонию телесной и духовной красоты, всестороннее развитие. Ученые напрямую связывают такие недостатки, как неумение правильно говорить или заикание, с дефектами мыслительной системы или психики, то есть со здоровьем. Большинство людей, возможно, не осознают, что такие неочевидные вещи, как язык, на котором говорит человек, или язык, на котором он мыслит, формируют внешность, всю физиологическую структуру, влияют на здоровье, характер и общечеловеческую сущность людей, принадлежавших веками к определенной нации и говоривших на определенном языке. То, что мыслительная система людей, не владеющих в совершенстве родным языком, а также говорящих на нескольких других языках, не является однонаправленной и постоянно прерывается, в результате чего они не могут правильно выразить свои мысли, говоря одно и подразумевая другое, стало обычным явлением в современном казахском обществе.

Ученые утверждают, что ежедневное использование родного языка чрезвычайно полезно для здоровья человека, и что у людей, говорящих на родном языке, морщины не появляются на лице, и они не стареют преждевременно. Отличие казахского языка от других языков заключается в том, что слова, начинающиеся с гласного звука, заканчиваются только гласным звуком, а слова, начинающиеся с согласного звука, заканчиваются только согласным звуком. По мнению ученых, такое произношение слов чрезвычайно полезно для здоровья. В частности, при разговоре на казахском языке желудок и почки не испытывают никакой нагрузки. Кроме того, поскольку при разговоре на казахском языке двигается только нижняя часть рта, морщины на лице человека не появляются рано.

Человек живет в культурной среде, сформированной на определенном языке. Только люди, усвоившие духовные ценности этой нации в определенной культурной среде, могут достичь больших успехов. А известно, что единственный прямой путь к освоению этих ценностей лежит через язык, созданный в этой культуре. Таким образом, язык является единственным механизмом, обеспечивающим не только здоровье человека, но и его место в обществе, его достижения и материальное благосостояние.

Не существует никаких международных стандартов, касающихся того, сколько языков должен знать каждый гражданин. Поэтому лучше изучать иностранные языки, многоязычие по мере необходимости, а не делать это обязательным. Ведь не следует забывать, что наша главная цель – не подготовка граждан мирового масштаба, способных работать в любой стране мира, а, наоборот, подготовка всесторонне образованных, разумных национальных специалистов, которые будут честно трудиться на благо нашей страны завтрашнего дня.

Когда два языка преподаются одновременно, когда на двух языках говорят одновременно, обе системы мышления работают параллельно и мешают друг другу. Тот факт, что человек, говорящий по-казахски, иногда смешивает русский язык, является наглядным проявлением того, что эти две системы мышления идут параллельно и мешают друг другу. Ученые утверждают, что параллельная работа двух систем мышления мешает друг другу, в результате чего значительно страдает развитие мыслительных способностей человека.

Таким образом, «двуязычие», «триединство языков», реализуемые сегодня в системе образования Казахстана, если их не проводить осознанно, то есть не на научной основе, несут в себе реальную угрозу прямого уничтожения национального языка, а за ним – денационализации и гибели нации, что всегда следует помнить.

Дандай ИСКАКУЛЫ, советник ректора университета им. С. Демиреля, доктор филологических наук, профессор

Газета «Жас Алаш»

Previous Post

Врачи посоветовали Димашу не петь высоким голосом (видео)

Next Post

Щедрый меценат, заботившийся об алашском народе

Next Post

Щедрый меценат, заботившийся об алашском народе

Свежие записи

  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025
  • Что ожидает экономику Казахстана в 2026 году? – мнение эксперта 15 декабря, 2025
  • «Сжёг из ревности»: в Петропавловске мужчина приговорён к 25 годам за убийство гражданской жены и двух друзей 15 декабря, 2025
  • Павлодарская пенсионерка перевела 2 млн тенге мошенникам, думая, что «возвращает деньги государству» 15 декабря, 2025
  • Сколько дней отдыхают казахстанцы на День независимости и Новый год? 12 декабря, 2025
  • Какие важные мероприятия пройдут в Алматы ко Дню независимости? 12 декабря, 2025
  • Какие имена были самыми популярными для детей в 2025 году? 12 декабря, 2025
  • В стране раскрыты крупные преступления, включая торговлю детьми и «элитный эскорт» 12 декабря, 2025
  • В Акмолинской области религиозная группа пропагандировала «свободные половые отношения» (ВИДЕО) 12 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.