ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » Культура » Ветер тоски, дующий с Урала

Ветер тоски, дующий с Урала

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
18 апреля, 2017
in Культура
0

Ветер тоски веет с берегов белой, любимой Узкой. Ведь там, вспыхнув как звезда и погаснув рано, остался след шагов Толегена. Не только берег Узкой, но и отголоски тоски, доносящиеся от гор Алатау и Тарбагатай, приложили силы для закладки фундамента дворца поэзии. Понятие «тоска» в казахской поэзии проявляется только в стихах Толегена.

«О, люди, я с вами,
Вашей искренности ничем не измерю.
Вы – источник моего счастья,
Вы дали ветер моему дару», – так он передает привет тоски и сыновнее пожелание всему человечеству. Чистый лист благородной натуры Толегена, врожденной в нем, написан тоской и продолжается по сей день. Увеличилось количество «плачущих» стихов, подобных каплям осеннего дождя. В чистых стихах Толегена послышался мелодичный голос. Произведения с прочным фундаментом словно просятся на музыку. Как сказал мудрец Абай: «Что входит в ухо и наполняет тело, прекрасная песня и сладкая мелодия», – так и стихи поэта Толегена, словно оставив завещание, предвещают произведения, которые в будущем будут переплетаться с песнями.

Существует понятие духовного запроса. Вестники духовности – поэты-импровизаторы и талантливые писатели. Толеген, принесший в казахскую поэзию, подобно мощному взрыву, особую свежесть, вошел в число выдающихся талантов. Известная казахская поэтесса Фариза Онгарсынова сказала: «Быть талантливым опасно – среди бездарных». Таланты остаются в тени, бездари стремятся к вершине. Является ли поэзия Толегена разрушительной силой, которая с корнем уничтожит стремящихся к вершине? – такой осознанный вопрос приходит на ум. Толеген сформировал свой особый стиль чтения стихов в «ордасы» (учебном заведении). В стихах поэта Кадыра «настоящий казах» изображается с помощью домбры. А то, что Толеген играл на домбре, знают одни, другие – нет.

Если мы понимаем, что «поэт – это национальное самосознание», то это можно увидеть в национальном колорите, в волшебном узоре чувств. Если ты увидишь меня, то вот я какой. Но если ты увидишь охватывающее меня чувство, ты бы испугался!..

Он описывает свое самобытие четырьмя строками. Сладкое чувство, рожденное из чуда, мгновенно перерастает в грандиозное чувство. К понятию тоски добавилось чувство.

…Кто знает, было ли это моим давним желанием,
Возможно, оно не рассеется навечно.
Да, является ли сердце поэта признаком дальновидности?!
Действительно, в летописи «Мәңгілік Ел» (Вечной страны) стихи Толегена высечены на камне, как записи души поэта. В глубокой мысли великого писателя А. Кекильбаева: «Обитель истины – сердце. В нем можно вместить все величие безграничного пространства», – кроется мудрое слово. Поэзия Толегена достигает сердец ценителей стихов и закладывает фундамент. В современной казахской поэзии много следов Толегена. Жаждущие сердца подняли парус поэзии. Через поэмы и произведения «Путешествие мечты», «Путешествие в жизнь», «Я влюбился в тебя», «Башни в песках», «Завет», «У меня один праздник» он стал золотым крылом казахской литературы и остался в памяти народа. За сборник стихов «Башни в песках» он был удостоен премии Ленинского комсомола.

Если коснешься, останется весна в душе,
Сияющие яркие огни.
Недобытые полезные ископаемые,
Ненаписанные истории.

Он говорит о том, что полезные ископаемые страны лежат в недрах земли, не осваиваясь. Тревога за историю казахов не оставляет равнодушным сердце поэта. Заметно, что поэт брал в руки перо и выводил строки стихов на бумаге для решения сложных общественных проблем. Интересный сюжет. Скрытый смысл.

Если погрузиться в мир Айбергенова, бросается в глаза стихотворение «Аральские песни».

Подобно чайке над головой,
Взлетевший белый лист.
Твоя территория полна стихов,
Твой водоем – фотоаппарат.

Каракалпакский народ жил, занимаясь рыболовством вдоль моря. Он говорит, что жизнь людей в Каракалпакстане и по Аралу похожа, и они не уступают поэтам и сказителям. Он описывает бурные волны водоема, пробивающие скалы, как свидетель.

Если прочитать критические статьи Толегена, то он предстает как строгий критик, если взглянуть на его очерки – как искусный журналист, из его рассказов можно понять, что он – ювелир мудрого слова. В 1962 году в № 8 журнала «Жұлдыз» вышла статья «Был хмурый осенний день». Он пишет о повести Калихана Искака «Был хмурый осенний день», раскрывая природу произведения и отмечая, что его следует отнести к лучшим произведениям. В то время вышла статья и народного учителя Зейнуллы Кабдолова по данной теме. Это еще раз доказывает, что поэт Толеген был писателем, глубоко понимающим слово.

Незыблемая крепкая дружба Толегена с Мухтаром и Шамши является примером для многих. Одним из сказителей, выросших под влиянием поэзии Айбергенова, подражая его страстному и искреннему воспеванию, был Мухтар Шаханов. В своих словах он сказал: «Мы с Толегеном Айбергеновым и Шамши Калдаяковым были в особых дружеских отношениях. Моя покойная мать родила 13 раз, но, кроме меня, все остальные ушли в иной мир. На вопрос: «Сколько у вас детей?» – она отвечала: «У меня трое детей: старший – Шамши Калдаяков, средний – Толеген Айбергенов, младший – вот этот Мухтар». Мухтар Шаханов черпал силу из произведений Толегена, слушал его наставления, был рядом и многому научился.

В 1965 году, когда они с Шамши приехали с гастролями на атыраускую землю, возможно, их вдохновили волны Узкой?! Наслаждаясь покоем от белого бриза берега, родилась песня Толегена и Шамши «Белая, любимая – Белая Узкая». Лирическая песня. Произведения Фаризы «Волны Узкой» и Толегена «Белая, любимая – Белая Узкая» стали образцом передовых песен, установив памятник на берегу Узкой. Ах, словно берег обрел язык, неудержимое чувство охватило мое тело. Когда дочери Салтанат и Айнар Айбергеновы ступили на атыраускую землю, телеканал «Казахстан – Атырау» снял специальный репортаж. В репортаже дочь Салтанат сказала: «Я приехала, чтобы увидеть след, оставленный отцом на Белой Узкой, чтобы напомнить о 80-летии отца». Неудержимое чувство внутреннего мира, охватившее потомков, несущих завет отца.

…След. Преемственность поколений. Когда отец Жумекена, Сабыр, уходил на войну, старик Нажимеден заставил его ступить на его след в песках Ашак и прикрыл лицо казаном. Сохранение следа – пример старших. Мы не должны забывать, что Толеген и Жумекен – это выдающиеся личности, колебавшиеся на волнах судьбы.

Благодаря поэзии Толегена казахское словоискусство поднялось на высокий уровень. Он внес особый голос в казахскую поэзию и приложил усилия для формирования динамичной поэзии. Ведь написание 18-сложного стиха было лишь одной гранью таланта Толегена. Он проникал в глубины скрытых смыслов, исправлял недостатки целого бытия. Раскрыл тайну клада и передал ключ к золотому сундуку потомкам XXI века. Имя Толегена, вбитое как кол на вершину горы, сохранилось в сердцах всех казахов. Оставшиеся верными дети – продолжатели отцовского завета, следующие скорбящие из мира литературы. Хотя Толеген ушел из жизни в 30 лет, его потомки, получившие воспитание от матери Урнисы и ставшие людьми, – четыре дочери и один сын – семья Айбергеновых, собрали его бессмертное наследие и передали нам, не потеряв ничего. Они написали глубокую историю, пыльную летопись рода Айбергеновых.

«Не знаю, как это выглядит для других, но для меня размышление и погружение в мечты – главное удовольствие всей моей жизни. Время, проведенное в размышлениях за эту короткую жизнь, я считаю временем, отданным своему долгу, осознанным, славным. Поэтому, сколько бы времени ни ушло на мысли, на размышления, я думаю, что никогда не пожалею об этом всю жизнь. О чем я жалею, так это о тех золотых часах, которые ушли на дешевый смех и пустые наслаждения. Если бы я только записывал все свои мысли на бумаге, это принесло бы мне большую пользу, хоть и не было бы чем-то значительным для других!», – так поэт Толеген в своих воспоминаниях с тяжелым вздохом описывает течение жизни, подобное реке. Да, как он сам говорил, время его жизни прошло осознанно и славно. Стрелки часов не остановились. Золотое богатство литературы – наследие Толегена – передается его народу. Работа по увековечиванию имени поэта продолжается. Глубокие, как бездна, прозрачные, как родник, стихи Толегена будут жить вечно, пока существует казахская нация.

Адильбек Омирзаков,
Литературовед, город Атырау.
Национальный портал
Письмо тоски, пришедшее с Узкой

Ветер тоски веет с берегов белой, любимой Узкой. Ведь там, вспыхнув как звезда и погаснув рано, остался след шагов Толегена. Не только берег Узкой, но и отголоски тоски, доносящиеся от гор Алатау и Тарбагатай, приложили силы для закладки фундамента дворца поэзии. Понятие «тоска» в казахской поэзии проявляется только в стихах Толегена.

«О, люди, я с вами,
Вашей искренности ничем не измерю.
Вы – источник моего счастья,
Вы дали ветер моему дару», – так он передает привет тоски и сыновнее пожелание всему человечеству. Чистый лист благородной натуры Толегена, врожденной в нем, написан тоской и продолжается по сей день. Увеличилось количество «плачущих» стихов, подобных каплям осеннего дождя. В чистых стихах Толегена послышался мелодичный голос. Произведения с прочным фундаментом словно просятся на музыку. Как сказал мудрец Абай: «Что входит в ухо и наполняет тело, прекрасная песня и сладкая мелодия», – так и стихи поэта Толегена, словно оставив завещание, предвещают произведения, которые в будущем будут переплетаться с песнями.

Существует понятие духовного запроса. Вестники духовности – поэты-импровизаторы и талантливые писатели. Толеген, принесший в казахскую поэзию, подобно мощному взрыву, особую свежесть, вошел в число выдающихся талантов. Известная казахская поэтесса Фариза Онгарсынова сказала: «Быть талантливым опасно – среди бездарных». Таланты остаются в тени, бездари стремятся к вершине. Является ли поэзия Толегена разрушительной силой, которая с корнем уничтожит стремящихся к вершине? – такой осознанный вопрос приходит на ум. Толеген сформировал свой особый стиль чтения стихов в «ордасы» (учебном заведении). В стихах поэта Кадыра «настоящий казах» изображается с помощью домбры. А то, что Толеген играл на домбре, знают одни, другие – нет.

«Поэт – это национальное самосознание», – если мы понимаем это, то это можно увидеть в национальном колорите, в волшебном узоре чувств.

Если ты увидишь меня, то вот я какой.
Но если ты увидишь охватывающее меня чувство,
Ты бы испугался!..

Он описывает свое самобытие четырьмя строками. Сладкое чувство, рожденное из чуда, мгновенно перерастает в грандиозное чувство. К понятию тоски добавилось чувство.

…Кто знает, было ли это моим давним желанием,
Возможно, оно не рассеется навечно.
Да, является ли сердце поэта признаком дальновидности?!
Действительно, в летописи «Мәңгілік Ел» (Вечной страны) стихи Толегена высечены на камне, как записи души поэта. В глубокой мысли великого писателя А. Кекильбаева: «Обитель истины – сердце. В нем можно вместить все величие безграничного пространства», – кроется мудрое слово. Поэзия Толегена достигает сердец ценителей стихов и закладывает фундамент. В современной казахской поэзии много следов Толегена. Жаждущие сердца подняли парус поэзии. Через поэмы и произведения «Путешествие мечты», «Путешествие в жизнь», «Я влюбился в тебя», «Башни в песках», «Завет», «У меня один праздник» он стал золотым крылом казахской литературы и остался в памяти народа. За сборник стихов «Башни в песках» он был удостоен премии Ленинского комсомола.

Если коснешься, останется весна в душе,
Сияющие яркие огни.
Недобытые полезные ископаемые,
Ненаписанные истории.

Он говорит о том, что полезные ископаемые страны лежат в недрах земли, не осваиваясь. Тревога за историю казахов не оставляет равнодушным сердце поэта. Заметно, что поэт брал в руки перо и выводил строки стихов на бумаге для решения сложных общественных проблем. Интересный сюжет. Скрытый смысл.

Если погрузиться в мир Айбергенова, бросается в глаза стихотворение «Аральские песни».

Подобно чайке над головой,
Взлетевший белый лист.
Твоя территория полна стихов,
Твой водоем – фотоаппарат.

Каракалпакский народ жил, занимаясь рыболовством вдоль моря. Он говорит, что жизнь людей в Каракалпакстане и по Аралу похожа, и они не уступают поэтам и сказителям. Он описывает бурные волны водоема, пробивающие скалы, как свидетель.

Если прочитать критические статьи Толегена, то он предстает как строгий критик, если взглянуть на его очерки – как искусный журналист, из его рассказов можно понять, что он – ювелир мудрого слова. В 1962 году в № 8 журнала «Жұлдыз» вышла статья «Был хмурый осенний день». Он пишет о повести Калихана Искака «Был хмурый осенний день», раскрывая природу произведения и отмечая, что его следует отнести к лучшим произведениям. В то время вышла статья и народного учителя Зейнуллы Кабдолова по данной теме. Это еще раз доказывает, что поэт Толеген был писателем, глубоко понимающим слово.

Незыблемая крепкая дружба Толегена с Мухтаром и Шамши является примером для многих. Одним из сказителей, выросших под влиянием поэзии Айбергенова, подражая его страстному и искреннему воспеванию, был Мухтар Шаханов. В своих словах он сказал: «Мы с Толегеном Айбергеновым и Шамши Калдаяковым были в особых дружеских отношениях. Моя покойная мать родила 13 раз, но, кроме меня, все остальные ушли в иной мир. На вопрос: «Сколько у вас детей?» – она отвечала: «У меня трое детей: старший – Шамши Калдаяков, средний – Толеген Айбергенов, младший – вот этот Мухтар». Мухтар Шаханов черпал силу из произведений Толегена, слушал его наставления, был рядом и многому научился.

В 1965 году, когда они с Шамши приехали с гастролями на атыраускую землю, возможно, их вдохновили волны Узкой?! Наслаждаясь покоем от белого бриза берега, родилась песня Толегена и Шамши «Белая, любимая – Белая Узкая». Лирическая песня. Произведения Фаризы «Волны Узкой» и Толегена «Белая, любимая – Белая Узкая» стали образцом передовых песен, установив памятник на берегу Узкой. Ах, словно берег обрел язык, неудержимое чувство охватило мое тело. Когда дочери Салтанат и Айнар Айбергеновы ступили на атыраускую землю, телеканал «Казахстан – Атырау» снял специальный репортаж. В репортаже дочь Салтанат сказала: «Я приехала, чтобы увидеть след, оставленный отцом на Белой Узкой, чтобы напомнить о 80-летии отца». Неудержимое чувство внутреннего мира, охватившее потомков, несущих завет отца.

…След. Преемственность поколений. Когда отец Жумекена, Сабыр, уходил на войну, старик Нажимеден заставил его ступить на его след в песках Ашак и прикрыл лицо казаном. Сохранение следа – пример старших. Мы не должны забывать, что Толеген и Жумекен – это выдающиеся личности, колебавшиеся на волнах судьбы.

Благодаря поэзии Толегена казахское словоискусство поднялось на высокий уровень. Он внес особый голос в казахскую поэзию и приложил усилия для формирования динамичной поэзии. Ведь написание 18-сложного стиха было лишь одной гранью таланта Толегена. Он проникал в глубины скрытых смыслов, исправлял недостатки целого бытия. Раскрыл тайну клада и передал ключ к золотому сундуку потомкам XXI века. Имя Толегена, вбитое как кол на вершину горы, сохранилось в сердцах всех казахов. Оставшиеся верными дети – продолжатели отцовского завета, следующие скорбящие из мира литературы. Хотя Толеген ушел из жизни в 30 лет, его потомки, получившие воспитание от матери Урнисы и ставшие людьми, – четыре дочери и один сын – семья Айбергеновых, собрали его бессмертное наследие и передали нам, не потеряв ничего. Они написали глубокую историю, пыльную летопись рода Айбергеновых.

«Не знаю, как это выглядит для других, но для меня размышление и погружение в мечты – главное удовольствие всей моей жизни. Время, проведенное в размышлениях за эту короткую жизнь, я считаю временем, отданным своему долгу, осознанным, славным. Поэтому, сколько бы времени ни ушло на мысли, на размышления, я думаю, что никогда не пожалею об этом всю жизнь. О чем я жалею, так это о тех золотых часах, которые ушли на дешевый смех и пустые наслаждения. Если бы я только записывал все свои мысли на бумаге, это принесло бы мне большую пользу, хоть и не было бы чем-то значительным для других!», – так поэт Толеген в своих воспоминаниях с тяжелым вздохом описывает течение жизни, подобное реке. Да, как он сам говорил, время его жизни прошло осознанно и славно. Стрелки часов не остановились. Золотое богатство литературы – наследие Толегена – передается его народу. Работа по увековечиванию имени поэта продолжается. Глубокие, как бездна, прозрачные, как родник, стихи Толегена будут жить вечно, пока существует казахская нация.

Крылья души

Известно всем, что Казахстан – страна поэтов-импровизаторов, искусных кюйши и тонких композиторов. В свое время к группе, возглавляемой Толегеном Айбергеновым и Фаризой Онгарсыновой, присоединился талантливый человек. Это был одаренный человек Мендекеш Сатыбалдиев, которому были присущи человечность и гражданственность, поэтический и писательский талант и качества. Он был одним из энергичных писателей, подаривших казахскому народу динамичные и стремительные стихи, сочетающие в себе поэзию сказителей и современную поэзию, и принесший в мир литературы новое дыхание. Читая его стихи, сразу видно, что он человек чистых, тонких и непорочных чувств. В его стихах часто используется слово «душа». Даже в его стихах, сотканных из глубоких мыслей и тяжелой печали, проявляется находчивость. Мендекеш, которому с детства внушали заветы предков и завещания старших, рано познал горе сиротства, с юных лет выполнял тяжелую работу, в результате чего повредил позвоночник. Однако, веря в золотой луч грядущего дня, он не терял надежды на будущее.

Современники, видевшие поэта, вспоминают его как обладателя тонкой мысли, журналиста с сильным пером, благородного человека, достигшего высот мудрости, и как человека, который по-настоящему ценил достоинство и качества людей, идущих за ним, и который, пройдя лишь одним путем, стал «проспектом Мендекеша». Мендекеш, волновавшийся, как бурные волны Белой Узкой, открыл занавес творческого объединения, проявил себя как лидер и собрал вокруг себя талантливых людей, подобных мощному взрыву. Это была организация «Жас дәурен» («Молодое время»). Среди членов организации молодые таланты, такие как Ф. Онгарсынова, Н. Ажигалиев, К. Жусуп, А. Ершуов и другие, подняли парус в море поэзии. На них, родившихся в мрачные 1930-е годы и чье детство было поглощено ужасами войны, оказал влияние Толеген, словно яркая звезда, принесшая им свет в начале их пути в священное искусство – поэзию.

«Разрушен город, стонет, степь стонет,
И наш шанырак (крыша дома) затрещал.
Чья-то жена осталась обнимать камень,
Чья-то мать осталась рыдать», – так поэт, чье детство прошло во время войны, описывает страдания сиротства того времени. Однако, талантливые люди, разделявшие его горе, его друзья, его соратники по судьбе, внезапно оборвали свою жизнь в возрасте около тридцати лет.

Увы!.. Только горькое сожаление, словно туман, охватывающее все тело, словно готово вырваться из горла. В своем стихотворении «Моя мечта» он пишет:

…О, если бы тогда,
Став колоколом,
Стремясь к солнцу,
Подобно молнии,
Я пронзил бы
Узелки грозовых туч.
Если бы в мире прежде
Ни один человек
Не испытал такого
Восхитительного вкуса,
Остались бы после меня
Мои бурные, бурные мелодии.

Стихи, рожденные из непоколебимой веры Мендекеша, мчащегося на крылатом коне великой мечты, в то, что его будущее богатое наследие полностью удовлетворит читателей, словно закладывают фундамент памятника. Мир Мендекеша – это не мир крикливых чаек, выстраивающихся в небе во время шторма на море, а великий пример мудрости, равной в величии и малости.

Поездки Шамши Калдаякова и Толегена Айбергенова в Атырау и Мангыстау были золотыми буквами вписаны в казахскую культуру. Слушатели, впитавшие в себя произведения двух дарований, качали головами от удивления. В центре удивительных встреч и поразительных событий, казалось, находился Меңдекеш Сатыбалдиев. Получив известность среди жителей области через областное радио и газету, а также публикуя статьи в республиканских газетах, Мендекеш ступил на порог поэзии. Рожденные после того, как Толеген золотым ключом открыл его душу, наполненную чистыми, как родник, строками стихов, пробуждающими тоску и трепет сердца, строки стихов открыли широкий дворец царства поэзии. Родник стихов, подобный чистому роднику, сокровищу из клада, напоил жаждущую публику. Какое бы стихотворение Мендекеша вы ни взяли, в первую очередь в нем присутствует страсть к жизни, а иногда и неизбежная печаль. В стихотворении «Весна» он пишет:

Я выбежал навстречу этой весне,
В груди на мгновение бьется тысяча надежд.
Весь мир превратился на базар,
Мечты-алымсаки (сладости) потянулись на базар, переливаясь, –
И в конце приходит к мысли: «Что мне делать с моей душой, увы, я не всегда буду так». Словно предчувствуя свою скорую смерть, свою слишком короткую жизнь.

Вскоре начали поступать приглашения на другие должности. Он был назначен ответственным секретарем журнала «Культура и быт», подняв свое место в печати на великую высоту и подарив читателям актуальные и познавательные статьи. Это был один из периодов вдохновения в жизни поэта. Он стал желанным человеком среди старшего поколения и сверстников в литературе, которого искали и увенчивали золотой короной.

«Я тянул пламя к быстроногому скакуну,
Где покой для родившегося бунтарем?!
Я не сдерживал поводья, мое сердце,
Взлетая, водружает знамя к Луне», – эти строки, посвященные Гафу Каирбекову, который когда-то высоко ценил его творчество, являются продолжением прочных, богатых стихов.

Известная казахская поэтесса Фариза Онгарсынова в своих воспоминаниях пишет: «Кажется, 20 июля – Мендекеш пришел в мой кабинет. На нем была белая рубашка. Он вернулся из командировки в родные края, в приподнятом настроении. За 1-2 месяца до этого мы сидели у Мендекеша дома, спорили по поводу литературы и в итоге я ушла в «ссоре». В этот раз мы оба, как ни в чем не бывало, весело разговорились. Он посидел немного. Вспомнили прошлое. Это была моя последняя встреча с Мендекешем. Через несколько дней мне позвонили и сообщили, что Мендекеш в больнице. Мы с Акуштапом взяли такси и поехали. Внутрь не пускают. Каждый день утром и после работы мы с друзьями стояли у больницы на углу улиц Амангельды и Комсомольской и уезжали. Чувствуя, что ему тяжело, мы внутренне страдали. Но ничего нельзя было поделать. Утром 2 августа, как обычно, приехав в больницу, мы увидели тишину…

Еще одна яркая звезда пролетела по небу казахской поэзии», – сказала она.

Да, есть пожелание, чтобы слава поэта Мендекеша, вложившего в сознание жизненные пути, подобные разветвленной дороге, «Пусть будет больше в моем сердце, чем в твоем», приумножалась.

«Я видел хороших –
Обманутых льстецами,
Я видел плохих –
Опозоривших имя хороших.
Я видел счастье –
Скрытое в конце горе…
Что не увидит человек
В этом широком мире?!
Я видел героя –
Пораженного судьбой,
Я видел поэта –
Скульптура, высеченная из камня…», – как писал поэт Мендекеш, можно заметить, что внезапно превратившаяся в высеченную скульптуру стала личность поэта, восхищавшаяся добром и переживавшая зло в жизни нашего дорогого казахского народа. А это предвидение? Судьба?

В целях увековечивания имени поэта центральная улица города Атырау и школа в его родной земле Жылыой были названы в его честь. Если юбилей поэта Мендекеша, которого так не хватает читателям и который остался в мечтах о своей родине, будет отмечаться в 2017 году на республиканском уровне, то это, несомненно, будет благое дело, которое взбудоражит дух поэта.

Адильбек Омирзаков,
Литературовед
87782456020, город Атырау.

Previous Post

Мурат Журинов. Считаю это признаком большого провидения

Next Post

Таразские учителя обсудили статью Елбасы

Next Post

Таразские учителя обсудили статью Елбасы

Свежие записи

  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025
  • Что ожидает экономику Казахстана в 2026 году? – мнение эксперта 15 декабря, 2025
  • «Сжёг из ревности»: в Петропавловске мужчина приговорён к 25 годам за убийство гражданской жены и двух друзей 15 декабря, 2025
  • Павлодарская пенсионерка перевела 2 млн тенге мошенникам, думая, что «возвращает деньги государству» 15 декабря, 2025
  • Сколько дней отдыхают казахстанцы на День независимости и Новый год? 12 декабря, 2025
  • Какие важные мероприятия пройдут в Алматы ко Дню независимости? 12 декабря, 2025
  • Какие имена были самыми популярными для детей в 2025 году? 12 декабря, 2025
  • В стране раскрыты крупные преступления, включая торговлю детьми и «элитный эскорт» 12 декабря, 2025
  • В Акмолинской области религиозная группа пропагандировала «свободные половые отношения» (ВИДЕО) 12 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.