В музее изобразительных искусств имени семьи Невзоровых в городе Семей хранится ряд графических работ Западной Европы XVII-XVIII веков. Среди этого бесценного богатства особенно впечатляют гравюры.
Гравюра обычно наносится на поверхность твердых материалов (это может быть металл, дерево или камень). Затем на ее поверхность наносится краска и путем печати получают несколько оттисков. Картина известного голландского художника Рембрандта «Снятие с креста», выполненная в такой же технике, находится в центре зала графики музея.
В целом, известно, что в XVII-XVIII веках европейские художники много писали на библейские сюжеты, события из Евангелия. Особенно часто изображали моменты, подобные снятию Иисуса Христа с креста. Также обращались к греческим мифам, изображая богов Амура, Зевса. В этом отношении картину Рембрандта Харменса ван Рейна можно сравнить с итальянскими работами. Например, в произведении голландского мастера Иисус изображен в ослабленном состоянии, тогда как итальянские художники изображают Иисуса, демонстрирующего всю свою силу. То есть, Рембрандт превосходит своей реалистичностью изображения событий, умением передать на лицах людей печаль, скорбь, страдания, даже безрассудство, равнодушие, вялость. На картине даже видно, как с неба падает бледный луч света. Глядя на эту картину XVII века (написанную в 1633 году), восхищаешься мастерством Рембрандта, сумевшего передать реалии того времени.
− Снятие с креста — очень распространенный сюжет. Это произведение было подарено нам несколько лет назад известным Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина России. В целом, отличие гравюры от живописи или обычного произведения заключается в том, что можно сделать лишь несколько копий одной гравюры. То есть, первые три-четыре оттиска получаются наиболее четкими и считаются очень ценными, оригинальными. А краска на остальных вариантах быстро выцветает. Поэтому это произведение Рембрандта является одним из очень дорогих экспо