В предыдущих работах мы утверждали, что правильный треугольник в символе Тоныкөка означает «сын священной коровы-матери», и назвали Тоныкөка Танакёком в связи с этим символом. Далее его имя будет называться так. Кроме того, мы полагаем, что название Бага-Тархан в орхонских надписях Танакёка на самом деле было Бука-Тархан, связанным с его происхождением.
В тексте Танакёка в орхонских памятниках написано: «Я, мудрый Танакёк, родился в стране Тагбаш (китайской. К.З.). Тюркский народ был подчинен Тагбашу. У тюркского народа не было своего хана. Отделившись от Тагбача, он нашел своего хана (Бумын. К.З.). Уничтожив своего хана, он снова подчинился Тагбачу». Если тюрки — это кият-кыпчаки, то здесь не было бы написано «не было своего хана». Танакёк хорошо знал значение титула «инал» и значение титула «бука-тархан». То есть, он знал, что у кият-кыпчаков раньше были свои ханы-правители. Здесь, как сказал Кляшторный, говорится, что тюрки отличаются от кыпчаков. Более того, из слов Танакёка «…нашел своего хана» мы понимаем, что эти тюрки возводили в ханы кого-то из своей среды, не принадлежащего ни к какому роду. Если происхождение Танакёка связано с Ашидэ, то после одного древнего сообщения говорится: «Из рода древнего кагана». То есть, в роду Танакёка было ханство. В предыдущих работах мы говорили, что название Ашидэ созвучно имени царя Кая Оседеня из древнего рода Кая, принадлежащего кият-кыпчакам, кеянидам. (оседень-ашидэ). Также мы говорили, что символ Ашидэ является символом юэчжи-кушанских, то есть адай-кыпчакских правителей, созданных в нашей эре. Поскольку вопросы рода Кая, символов, знаков были рассмотрены в статьях в интернете «Чингисхан и кыпчаки», «Рашид-ад-дин сделал Чингисхана тюрком», «Чингисхан – потомок рода Адай», мы не будем повторять это здесь, а будем ссылаться на эти статьи, говоря «как мы говорили ранее».
Далее: «Отделившись от Табгача, он нашел своего хана. Уничтожив своего хана, он снова подчинился Тагбашу. Оставшиеся в лесах и горах собрались, их стало семьсот. Две части были на конях, одна часть пешком. Правителем семисот человек был знатный шад. «Объединяйтесь», — сказал он. Объединяющимся был я, мудрый Танакёк. Я подумал, как договориться с каганом. Жирные быки и худые быки будут считать друг друга издалека. Допустим, жирный бык договорится с худым быком. Так я думал. После этого, поскольку Тангри дал мне мудрость, я хорошо договорился с каганом. «Я, мудрый Танакёк, буду каганом Елтерис вместе с Бойла Бука-Тарханом», — сказал он. Я подчинился владельцу мудрости, владельцу слова. Мы жили в Шугайской долине, в Каракумах».
Здесь говорится, что тюрки, отделившись от Тагбача, избрали своего хана, а затем, уничтожив своего хана, снова стали его подданными. В это время, поскольку тагбачи жестоко их истребляли, оставшиеся в живых тюрки предложили объединиться с кият-кыпчаками под предводительством Танакёка. Танакёк решил хорошо договориться с теми, кто раньше избрал хана, боролся за него и уничтожил его. То есть, он понял, что если он скажет «я буду вашим ханом», они не согласятся. И, как он сам говорит, он хорошо это понял («хорошо договорился»). Каржаубай Сарткожа интерпретировал слово «договорится» здесь как «поможет». На самом деле, здесь говорится о том, что жирный бык (настоящий кыпчак) найдет общий язык с худым быком (полукыпчак, племянник). То, что имя кагана было Елтерис, означает, что у него были родственные связи с кыпчаками. Настоящее имя Елтериса было Кутлуг. Кроме того, из слов Кутлуга «Я буду каганом Елтерис вместе с Бука-Тарханом» видно, что он получил титул Елтерис по предложению Бука-Тархана. Следовательно, Танакёк сказал ему: «Ты будешь каганом, возьмешь имя нашего рода, чтобы мои люди согласились». А теперь слова Танакёка: «Я подчинился владельцу мудрости, владельцу слова» говорят иносказательно о том, что Елтерис был марионеточным каганом. То есть, «мудрость говорит Танакёк, Елтерис говорит». Здесь «владелец мудрости» сказано в значении «владелец власти». «Владелец слова» означает того, кто передает приказы. Поэтому в те времена у тюрков появились титулы «приказчик», «крикун». То есть, в значении настоящего руководителя, приказывающего.
Из этого текста Танакёка мы понимаем, что он правил страной через провидцев. Огузы, которые хорошо знали, кто такие кият-кыпчаки в его время, то есть уйгуры, отправляют послов к тагбачам и сино-китайцам и говорят, что все, что делают кыпчаки, объединяясь с тюрками, является большим обманом. Послы, говорившие о Танакёке и Елтерисе, говорят: «Если эти два человека существуют, Тагбач уничтожит и тебя, и китайцев на востоке, а огузы уничтожат и меня». После этого началась война, и Танакёк победил и обосновался в Отукенской долине. К нему начали стекаться близлежащие народы. Когда они приходили, они приходили не к Елтерису, а к Танакёку, как сказано в тексте. Поэтому Танакёк говорит: «Я был мудрым». То есть, здесь говорится, по чьей мудрости тюрки снова стали народом. Наряду с этим, Танакёк говорит, что если бы его не было, эти тюрки стали бы подданными огузов, то есть уйгуров. Об этом Танакёк говорит в надписи: «За то, что я владел, за то, что я владел моим уважаемым народом, народ стал народом, а люди стали народом. Я сам стал простым, стал знатным». То есть, здесь он говорит, что, будучи потомком рода Кая, он не стал каганом ради своего народа, а стал «простым знатным». Когда он написал: «Я, мудрый Танакёк, писал в стране Тюркского Бильге-кагана», это означает, что он не смог открыто сказать правду во времена Бильге-кагана. В конце Танакёк говорит о кагане, которого он сам поставил: «Если бы каган Елтерис не правил», и «если бы я, мудрый Танакёк, не правил, если бы меня не было, то Капаган-каган в тюркских землях не имел бы ни Бода, ни народа, ни людей, ни правителя земли». Здесь под Бодом подразумевается дух трона. Тагбашский титул Капагана был Мачжо. По моему мнению, это было Бачжо, потому что имя кагана из рода Елтер-Ильтер, основавшего Сирский каганат, было Бачжо. Мы перевели это на казахский как «Руководитель». Мать Елтериса Кутлуга, вероятно, была из этого рода Ильтер. Тогда под Арык-бука подразумевается полубука. И никто не сомневается в том, что предками Тюркского каганата были Ашина, а предками по материнской линии — Ашидэ.
Если уйгуры в Селенгинском камне называют это объединение тюркско-кыпчакским, то в камне Танакёка сказано «turk-sir bodyn jeri», и говорится, что тюркская земля принадлежит «тюркско-кыпчакскому народу». Здесь не говорится, что тюрки и кыпчаки — один народ. Как отметил Танакёк, говорится о тюркско-кыпчакском объединении. Танакёк, будучи мудрым, хотя и мог взять ханство, понимал, что если они не объединятся, уйгуры, китайцы и кидани объединятся и уничтожат прежде всего его сир-кыпчаков, поэтому он нашел способ посадить тюрков на трон. Объединившись с уйгурами, они могли бы уничтожить остатки китайских хунно-тюрков, предков этого Тюркского каганата. Однако, как мы говорили ранее, огузы и кыпчаки были врагами друг другу с древних времен. Если огузы были ариями, то кыпчаки — туранцами. Танакёк не смог бы править вместе с ними. Поэтому Танакёк выбрал диких тюрков в качестве союзников, чтобы в конечном итоге уничтожить своих древних врагов — огузов-уйгуров. Если бы он сам претендовал на ханский трон, тюрки не объединились бы, потому что, как сказано в надписи, они уничтожили своих собственных ханов, не говоря уже о чужаках, в борьбе за трон. Известный тюрколог Ю.Зуев высказал правильные мысли по этому поводу. По его мнению, сиры вместе с тюрками были землевладельцами в государстве. Танакёк, сир-кыпчак, хорошо понимавший, что государство не может существовать без кагана, не допустил к власти кандидатуры двух предыдущих каганов и посадил на трон третьего, Кутлуга, под титулом Елтерис. Елтерис означает «собирающий народ», «создающий государство». До этого род Ильтер-Илиту этих сир-кыпчаков основал Сирский каганат. Елтерис — это их название. Следовательно, Танакёк дал Кутлугу титул своего ханского рода. В исторических источниках род Ильтер-Илиту, род кыпчакских ханов, указан как предок теристаңбалы под названием Елтай-Елата в генеалогии современных найманов. Никто не оспаривает, что сир означает крупный рогатый скот (тур). В состав теристаңбалы входит и ветвь Актана (белый теленок). Мы много раз говорили, что знак уздечки теристаңбалы означает ханский род. Наряду с этим, их титул «уздечный старейшина» также означает ханский род. То есть, древний кейанидско-киян-кият-кай+ут, род Кая.
Теперь, в надписи Кюльтегина войны, упомянутые Танакёком выше, описываются без изменений, и все достижения приписываются подвигам ашина. Некоторые исследователи, в том числе Кляшторный, утверждают, что эти две надписи описывают два похода. На самом деле, если внимательно прочитать, текст Кюльтегина лишь дополняет сказанное Танакёком. Например, о войне с огузами-уйгурами Танакёк говорит: «Армия была три тысячи, нас было две тысячи. Мы сражались. Тангри помог. Мы были разбиты», а тот же эпизод в тексте Кюльтегина звучит так: «Нас было мало, мы были слабы. Поскольку Тангри дал нам силу, мы прорвались, разбили их». И в начале этого текста, как и у Танакёка, но более подробно, говорится о падении первого Тюркского каганата. О создании второго каганата Танакёк говорит своими словами: «Оставшиеся в лесах и горах собрались, их стало семьсот». В тексте Кюльтегина об этом сказано: «Тогда они присоединились. Собралось семьдесят воинов», и о Танакёке ничего не написано. Как будто бы каган Елтерис был единственным. Здесь под «семьюдесятью воинами» подразумеваются сотники, управлявшие сотнями. Танакёк же говорит о сотнях, называя их «семьсот».
Короче говоря, из приведенных выше сравнений мы видим, что после смерти Елтериса и Капаган-кагана сын Елтериса Кюльтегин отстранил кыпчаков от власти. То есть, как сказано выше, достижения тюрков были приписаны Елтерису и его потомкам. Имя Танакёка упоминается в тексте Кюльтегина только один раз вскользь. То есть, он упоминается как обычный командир. Из китайских источников мы видим, что во времена Кюльтегина Капаган был назван «похитителем трона», а после его смерти в 716 году Кюльтегин устроил кровавую резню представителей рода Ашидэ. Только Танакёк, ставший тестем только что взошедшего на трон Бильге-кагана, был спасен от наказания и сослан. Однако, когда против ашина восстал Тюргешский каганат и стране угрожала гражданская война, Танакёк вернулся к власти. Без его слова не решалось ни одно государственное дело. Ю.Зуев, подводя итог о власти во втором Тюркском каганате, пишет: «Этот раздел охватил идеологические взгляды древнетюркских племен и государственных объединений. Эти идеологические взгляды в основном совпадают и имеют общую основу, берущую начало с последнего века до нашей эры. Эта основа — древние юэчжи (ати/аси) и кангюй (канга/кунги/кенгю), оставившие след в идеологических комплексах тюркских аштаков (тюрк-ашидэ. К.З.), огузов, кыпчаков, аз-кишей, кимаков, канлы и других. Другой вид этой основы сохранился в фольклоре современных тюркских народов», намекая на историю Ергенекона. Ю.Зуев, говоря о легенде, сказал, что у этих юэчжи-кушан было дуалистическое государственное управление, основанное на лунном и солнечном календарях. Здесь упоминается юэчжи-кушан, то есть адай-кыпчакское объединение, вышедшее из Ферганской долины, называемой Ергенеконом. В предыдущих работах мы говорили, что Бёрте-чене и Куа Марал являются символами Лунного и Солнечного Тангри. Об этом вы узнаете из статей «Чингисхан и кыпчаки», «Рашид-ад-дин сделал Чингисхана тюрком».
В источнике под названием «История Востока» говорится, что изначально на языке, который позже стал называться тюркским, говорили огузы из объединения теле. Поэтому мы говорили, что тюркский язык — это кыпчакский язык. А язык хунно-тюрков похож на современный монгольский язык. В любом случае, ясно, что предками кыпчаков, то есть казахов, не являются китайские хунно-тюрки. Уже из Отукенской долины мы понимаем, что они являются «лесными народами», то есть «дикими татарами», как их изображали китайцы. Мырзатай Жолдасбек сказал, что «дженжис» означает лес, роща. А казахи не вышли из этого леса. Ни Ашина, ни синий волк не наши. Флаг казахов с кличем Акжол должен быть белым. Акжол не имеет отношения к бию Аргына Акжолу. В генеалогическом мифе кият-кыпчаков, предков казахов, есть Млечный Путь. Поэтому, как сам говорит Мырзатай Жолдасбек: «Мы — народ без идеологии». Однако «кюльтегинский» Мырзатай Жолдасбек, кажется, тоскует по идеологии китайских хунно-тюрков, предков Кюльтегина, который уже не вернется. Нам не нужна такая идеология, которая приводит к борьбе за трон и лишает государственности. От их надгробий ничего не осталось. А мы, то есть кият-кыпчакские казахи, сохраняем свою государственность с более древних времен.
Стоит отметить, что казахстанский ученый Ю.Зуев, белорус С.Кляшторный и многие другие историки утверждают, что тюрки и кыпчаки — это два разных массива. Они пишут, что тюрки, то есть дикие татары, создали государство, опираясь только на объединение теле. Они доказывают, что это остатки гуннов, ушедших в Европу. Китайские историки также говорят, что уйсуны отличаются от них. Тогда как же великий жуз уйсун, средний жуз аргын, малый жуз алшын могут быть тюрками? Русские ученые, хорошо зная ответ на этот вопрос, кивают современным казахским ученым, считающим себя тюрками, и, подмигивая друг другу, говорят: «Чурка, он и есть чурка». А под «чуркой» они насмехаются, имея в виду значение слова «кыпчак» у невежественных людей — шелуха, то есть кора дерева. На самом деле, кыпчак означает Кави+шак, то есть мудрец-поэт, царские скифы. Зная это, русские мудрецы называли нас Кай+сак. Здесь слово Кай является фонетическим искажением названия Кави. Таким образом, их слово кайсак — это Кавишак, то есть кыпчак. То есть, кайсак-казахи — это кыпчаки. А мы, после нашего дуалистического государства, говорили, что основной вариант этого названия — «кос сак», или «косак». Названия касог, каса, хаса в исторических источниках указывают на это. С арабских времен вместо буквы «с» в этом названии появилась буква «з», как в козак, хузааг, хуза. Арабы называют косай «хузай». Например, Кызай-найман из генеалогии найманов на самом деле является хузай, то есть косай-найман. То, что дочери и внучки Байдiбека — это кызаи, говорит об их кыпчакском происхождении. Байдiбек — не уйсун, а кыпчак. Из генеалогии Казыбека бия Тауасарулы мы видим, что сами сары-уйсуны являются пришлыми к Байдiбеку, то есть к канлы-кыпчакам. И мы видим, что символы племен албан, суан, шапырашты, ошакты, ысты, которые считаются потомками Байдiбека, являются древними канлы-кыпчакскими. Наряду с этим, мы можем сказать, что символы родов жаныс и ботбай у дулатов указывают на их бычье происхождение, то есть на принадлежность к царскому роду кият-кыпчаков. В предыдущих статьях было сказано значение этих символов. То есть, главные символы — уздечка (черпак), рог (Ү), правильный треугольник — обозначают кият-кыпчаков, туранцев. Тур означает бык. В казахских генеалогиях Тур обозначается как Окиреш (найман), Рогатый (кыпчак), Актана, Белый теленок (каракурсак), Телёнок (жеменей).
Теперь, в исторических источниках название тюрк, впервые появившееся в 6 веке, в основном звучало как «туркут», «тюркют». Китайцы обозначали их как «туцзю». Некоторые исследователи считают, что тюрк означает головной убор с ушами, то есть тымак, а некоторые — «опора». Конечно, все это лишь предположения, притянутые за уши. Значение слова тюрк до сих пор никто не знает. Приведенные обоснования необоснованны. По моему мнению, значение названия «туркут», «тюркют» — это «зад быка». (Тур гёти). Известно, что древнее слово «гуту» означает сын, ребенок. Поэтому туркут может быть тур+гуту. То есть, ребенок, рожденный от дочери туранца, бычьего рода, сын от отца-хунна, матери-кыпчачки. Например, Танакёк также отдает свою дочь Бильге-кагану. Такой обычай, несомненно, существовал. В тексте Кюльтегина Бильге-каган говорит: «Мать моя Умай». На этих надписях изображена Умай-ана в правильном треугольном колпаке. В предыдущей статье мы говорили, что этот правильный треугольный символ, то есть символ Танакёка, принадлежит кыпчакам. Имя Умай-ана происходит от имени арийского пророка Иема из Авесты, строившего правильный треугольный дом. Мы также говорили ранее, что совершенно сформировавшаяся форма этого правильного треугольного дома — это Ергенекон, то есть Ферганская долина, похожая на правильный треугольник. Вот откуда происходит понятие правильного треугольника. На камне Танакёка также изображен этот правильный треугольник. Этот амулет-символ на самом деле означает «сын священной коровы-матери». В мифологии говорится, что этот символ — это белое пятно на лбу священного черного быка. Мы называли этот символ «окиреш», «ием еней». Ю.Зуев и Каржаубай Сарткожа правильно назвали этот символ «символом женского начала». Потому что этот символ, как говорилось ранее, означает матку женщины-матери.
Тюркская легенда и китайские хроники связывают происхождение всех тюрков с Восточным Туркестаном. То есть, часть поздних гуннов была вытеснена из Северо-Западного Китая в Турфан (Вост. Туркестан) в конце 3-го, начале 4-го века. Там они находились до 460 года, смешиваясь с местными тохарами и туранцами, и приобрели новый этнический компонент. Именно в это время они, вероятно, назывались тур+гуту. Говорят, что согдийцы называли их туркутами. Во второй половине 6 века название тюрк впервые появляется на свет. По моему мнению, позже из слова гуту, кут, кют, гёт произошло понятие катын (котен). Когда Бильге-каган говорил о своей матери, он говорил: «Моя мать — катын». Поэтому вполне возможно, что туркут, сказанный согдийцами, означает «от катын».
Теперь, в легенду об Ашина, эти поздние идеологи тюркских каганов могли вместо тура ввести синего волка. Или же этот миф мог остаться от огузов-уйгуров, победивших тюрков и взявших их дочерей в жены. Когда в «Огузнаме» перед каганом Огузом появился синий волк? В представлении огузов, которые изначально были ариями, синий волк был настоящим врагом (Авеста). В любом случае, этот волчий тотем принадлежит не туран-кыпчакам, а самим хунно-тюркам. На надгробии, написанном от имени Бильге-кагана, эти идеологи, смешивая ложь с водой, не стеснялись выдумывать легенды. Тем не менее, давайте проанализируем две легенды об Ашина.
Согласно первой легенде, ребенок, рожденный от спящей юноши-сироты, пережившего нападение других племен, и волчицы, получает имя Ашина (чино-волк) от матери. Этот ребенок родился в пещере горы Гаочан, то есть на уйгурской земле. Поэтому С.Кляшторный считает этого ребенка уйгуром. Асан шад, потомок Ашина, привел потомков волчицы на Алтай, и здесь они стали называться тюрками. Согласно второй легенде, у Акима Тарази Апанбая было 17 сыновей. Десять сыновей одного из них, Нодулу шада, рожденных от десяти наложниц, получают имена своих матерей. Сын, рожденный от его младшей наложницы, получает имя своей матери — Ашина. От него Асан шад, от него Туу, от него Бумын каган.
Как вы видите из этого, в обеих легендах Ашина — это имя матери. По моему мнению, во второй легенде упоминается Огузское объединение. Когда говорится «один из сыновей был лебедем», здесь, вероятно, упоминается куман, то есть лебедь-человек кыпчак из этого объединения. Из этих легенд мы, как и С.Кляшторный, понимаем, что название Ашина является женским, и это название возникло в Восточном Туркестане, Турфане, то есть на уйгурской земле. Этот род, вероятно, был огуз-уйгурским по отцу, а по матери — китайским хунну. Как мы говорили ранее, имя Шун Вэя, мифологического предка гуннов, стало Ашун, Ашин, Ачин с добавлением буквы «а», выражающей уважение, перед именем Шун. Каржаубай Сарткожа, скопировав у С.Малова «ecum apam» из текста Кюльтегина, то есть «ачум апам», перевел это как «предки», хотя на самом деле здесь, вероятно, говорится: «Мой предок — Бумын каган из рода ачум (н) бабушки», если они придерживались обычая происхождения от женщин. Здесь есть понятие «предок», а не «предки». То есть, название «ачум» наших предков созвучно нашему «ашун». Таким образом, Ашун означает представителя китайской царской династии, бежавшего из страны во время борьбы за трон. Тургуты, пришедшие из Турфана на Алтай, вероятно, возвели их в ранг ханов.
Если их потомками были Кюльтегин, то с помощью кият-кыпчаков они стали народом, а затем, истребив представителей священного рода, объявили себя потомками Тангри. По сохранившейся статуе Кюльтегина мы видим, что его антропология — сино-китайский монголоид. То есть, на его лице нет «тюркизированного арийского признака», характерного для казахских лиц. Чистый синидо-монголоидный тип лица. Кроме того, есть примесь северных народов (чукчи).
Таким образом, поскольку род Ашина был ложным царским родом, дух трона, о котором Танакёк много говорил, не поддержал их, и они вместе с государством погибли. Мы знаем потомков рода Кая с незапамятных времен до наших дней, но от поздних Ашина мы не знаем ни одного потомка или рода. Танакёк, говоривший о провидцах, то есть жрецах, о духе трона, действительно был Кави, то есть жрецом-поэтом. А теперь из слов Танакёка: «Поскольку каган Елтерис, мудрый Танакёк правили, народ и земля Капаган-кагана Тюрк-есир священны», мы понимаем, что пока существовало это дуалистическое правление, дух народа под их властью не исчезал. Здесь говорится, что только род, владеющий духом трона, получает поддержку духа, когда правит народом. Если у вас нет происхождения, то нет и духа трона, если нет духа, то нет и народа. Чтобы подчинить диких лесных тюрков, Танакёку пришлось пойти на такую политику создания государства с дуалистическим правлением. То есть, в понимании того, что безродных тюркских каганов будет защищать знатный дух трона кият-кыпчаков. Как вы сами заметили, мы не видим никаких признаков монархии со стороны китайской царской династии, кроме как по женской линии, от Ашина, то есть от тюрков. Что касается рода Ашидэ Танакёка, то ясно, что этот род «был родом одного из древних каганов». Мы также предположили, что этим родом должен быть кейанидский Кай Оседень. Мы видим символ Ашидэ на золотых монетах юэчжи-кушанских правителей. Наши предки, знавшие кейанидов, говорили: «В великом народе есть канлы, возводите хана из канлы». То есть, только возводя хана из ханского рода, можно быть уверенным в своем будущем. Было также сказано, что предками канлы были царские скифы. То есть, род Кая — это эти кай-канлы. Когда-то, когда в нашей стране потомки Чингисхана собирались создать монархическую партию, известный общественный деятель Мухтархан Абаган-торе назвал это «утопией». Потому что у рода Чингисхана, происходящего не от царских скифов, а от водных скифов, нет монархического происхождения, основы, то есть духа трона. Поэтому его Великая империя также погибла. А империя, основанная Османом, владельцем духа трона, кай-канлы, сегодня является одной из выдающихся стран мира. И его род считался признанным в мире монархическим родом. Их тюркское название — это не политический термин, а социальный термин. То есть, они тоже, в конечном итоге, не тюрки. Известно, что род Чингисхана, не имевший духа трона, не считается монархическим родом.
Тотем тюркских каганов был марал. Этот тотем не имеет никакого отношения к казахам. В мифологии тунгусо-ойратских, ойратских алтайских народов этот марал является символом солнца. Кият-кыпчаки поклонялись луне. Представители этих двух символов правили в эпоху Танакёка в дуалистическом правлении. А то, что Куа Марал в «Тайной истории» на самом деле является коймаралом, было сказано. Абылгази сказал, что коймарал — это архар. Мы понимаем из «Тайной истории», что Бөрте шене и Куа Марал в мифологии, то есть Бөрте — собака, а Куа Марал — архар, на самом деле являются символами луны и солнца. В переводе Тлеуберды Дай-шешен из рода конырат сказал своему свату Есугею: «Я видел сон: белый сокол с двумя когтями принес мне луну и солнце и сел мне на руку», — сказал он. Однако Дай-шешен неверно истолковал свой сон. Здесь говорится о том, что потомки кият-коныратов (Луна) и кият-буржигинов-адаев (Солнце) встретились, и это означает, что они объединятся и станут сватами. Белый сокол здесь — это ангел в зороастрийской вере кият-кыпчаков, птица, распространявшая религию в Ергенеконе, то есть в доме Вара правильной треугольной формы. Древние знали об этих символах лучше нас. В Авесте, священной книге зороастризма, о связи Солнца и Луны говорится: «Будем молиться за наилучшую связь между Солнцем и Луной!». Отсюда мы понимаем, что тексты «Тайной истории» и Авесты согласуются. И мы понимаем, что Ай хан, Кюн хан, Жулдыз хан в генеалогии являются мифологическими, авестийскими, зороастрийскими личностями. Эти генеалогические мифы не имеют никакого отношения к современным монголам, к тюркам монгольского происхождения, и к их предкам — китайским хунну. Это генеалогический миф казахов, то есть древних кият-кыпчаков, которые пели гимн «Золотое Солнце Небес!» и давали благословение «Пусть твоя Луна взойдет справа!». На нашем флаге и гербе также изображено Солнечное Тангри. Наш белый сокол изображен золотистым. А символ Лунного Тангри находится на вершине Байтерека в нашей столице Астане. Байтерек, во-первых, является символом Байтерека предка казахов — Канлы, во-вторых, означает клич кипчаков Айбас и понятие Айтолы, означающее полную луну. Пирамида означает родину казахов, Ергенекон правильной треугольной формы, нашу кипчакскую Умай-ану. Это здание — наш оберег. Птица Самрук на вершине монумента Вечной страны — это знак наших арийских предков. В основной версии легенды об Алаше говорится, что ребенка с белой головой воспитал птица Самрук. При наличии таких казахских символов непонятно, почему Мырзатай Жолдасбек обижается, говоря: «Мы — народ без идеологии». По моему мнению, архитектор Астаны, управляющий нынешними казахами, разделенными на сорок родов и три жуза, по воле Аллаха, точно следовал нашим собственным генеалогическим мифам. Нам не нужны символы гуннов, барсы киргизов, золотого человека, поклонявшегося свинье. Казах, став казахом, стал великим народом, поклонявшимся Луне и Солнцу и нашедшим свой путь по Млечному Пути. Казах — не тюрк, а туранская раса, ставшая кыпчакской.
В нашей предыдущей статье «Чингисхан похоронен по скифскому обычаю» мы упоминали о находке в окрестностях Шиликтинской долины в Восточном Казахстане, которая, возможно, принадлежала Чингисхану. На прошлой неделе экспедиция под руководством главного археолога Абдеша Толебая и известного провидца Серика Самаркана провела разведывательные работы вблизи двух курганов и, запустив аппарат аэродрон, сделала видеосъемку сверху, определив, что формы двух курганов были построены в виде Луны и Солнца. На предыдущей фотографии из космоса мы упоминали, что у изголовья этого кургана виден порог-символ коныратов. Неслучайно символы дуалистического государства юэчжи-кушан и символы родни Чингисхана пересекаются в одном месте. Вспоминая слова казахстанского ученого, аристократа Ю.Зуева о том, что символы Луны и Солнца означают дуалистическое государство, мы понимаем, что в этом кургане покоятся не просто воины, знатные люди, ханы, а люди, создавшие государство. Ученые говорят, что этому кургану около 800-1000 лет. То есть, он относится ко времени создания Великой Монгольской империи. По словам провидца-жреца Серика Самаркана, одаренного от рождения, из рода керей по отцу и меркитов по матери, после открытия этого кургана откроется истина казахской истории. И Казахское государство вернется к религии Небесного Тангри. О символах Луны и Солнца, религии Небесного Тангри, пророке вы узнаете из следующей статьи: «Крестообразный символ кереев».
Кайрат Зарыпхан. Исследователь генеалогии.