Молодой паре по имени Абылайхан и Екатерина восемь лет как женаты. У них пятеро детей, которые радуют их глаз. Старшим дочерям семь и пять лет. Их младшие сыновья-близнецы родились 3 июля 2015 года. После близнецов у них родился еще один сын.
Однако, молодая семья столкнулась с испытаниями судьбы и трудностями после рождения сыновей-близнецов. Екатерина вспоминает те времена так: «Я родила сыновей раньше срока, на шестом месяце. Когда я пришла в роддом, врачи сказали, что я рожаю. Естественно, из-за недоношенности мои дети провели двадцать два дня в реанимации. Сначала они были на аппарате искусственной вентиляции легких, затем переведены на аппарат СИПАП. Через некоторое время мы вышли из кувеза (инкубатора) и перешли на второй этап. На втором этапе начался осмотр основными врачами, то есть отоларингологом, офтальмологом. Детей осматривали на предмет зрения и слуха. В то время к нам пришла врач из Научно-исследовательского института глазных болезней Шарипова Асель Усенбаевна. Врачи Института глазных болезней специально обходят все роддома города и осматривают недоношенных детей. Они выявляют любые признаки заболевания. Асель Усенбаевна пришла в роддом, где мы лежали, осмотрела моих детей, поставила диагноз «ретинопатия недоношенных» и сказала, что срочно нужна операция».
Эта операция называется «лазерная коагуляция сетчатки глаза». Поначалу испуганная Екатерина проводила многие дни в слезах. «Но я доверилась врачу. Диагноз, который нам поставили, — недоразвитие сетчатки. Поэтому у нас не было сил искать другого врача или везти детей в другую страну. Все лечение, начиная с операции, для моих детей было бесплатным. Сначала мы сделали УЗИ, затем подготовились к операции. Рамилю сделали две операции, а Муслиму — одну», — говорит она.
Екатерина, которая считает себя обязанной врачам за жизнь своих детей, выражает благодарность врачу Асель Усенбаевне, а также другим врачам и медсестрам Научно-исследовательского института глазных болезней, называя их высококвалифицированными специалистами, которые отлично знают свою работу и не относятся к пациентам равнодушно. «Асель Усенбаевна, например, спасла зрение моим детям от слепоты. Слава Богу, они не потеряли его полностью. Сейчас оба видят. Ретинопатия остановлена. Конечно, они носят специальные очки. Мы планируем корректировать зрение с помощью очков дальше. Все это — труд наших врачей, их своевременное вмешательство и лечение», — говорит мать, вознося тысячу и одну благодарность Всевышнему.
В связи с этим Екатерина, не подвергая сомнению достижения и квалификацию отечественной медицины, говорит: «В больнице со мной лежали матери, чьи дети родились с заболеваниями. Они не слушали врачей и говорили, что вылечатся без операции. К сожалению, в результате этого многие младенцы полностью потеряли зрение. Поэтому я безмерно верю нашим врачам и ценю их труд. Тогда я тоже верила, что они спасут моих детей. Я неукоснительно выполняла все их указания. Например, в интернете мамы из одной группы пишут, что сделали операции в России, Германии. Но я никогда не сравнивала себя с ними. Потому что наши результаты не хуже их. Среди них есть те, кому диагноз поставили поздно, и те, кто из-за нежелания лечиться довел детей до слепоты. По моему мнению, большинство из них никогда не обращались в Институт глазных болезней и не знают, что там работают такие квалифицированные врачи, как Асель Усенбаевна. Я знаю не только себя, но и нескольких других матерей. Асель Усенбаевна сделала операцию двойняшкам моей знакомой. Сейчас девочки бегают. Она и другие матери довольны услугами казахстанских врачей. Казахстанская медицина ничем не уступает медицине других стран, Китая, Германии. Наоборот, мне кажется, у многих наших пациентов отсутствует чувство благодарности. Мы, не выезжая за границу и не обращаясь к врачам других стран, благодаря нашим собственным врачам держим наших детей на руках и растим их здоровыми. За это я благодарю Научно-исследовательский институт глазных болезней и Асель Усенбаевну», — откровенно поделилась она.