Американские социологи провели такой эксперимент. Немецких, русских и английских младенцев, родившихся одновременно, положили отдельно и сначала на немецком языке сказали: «Добро пожаловать в жизнь!». Английские и русские дети лежали неподвижно, а немецкий младенец зашевелился и издал приятный звук. Когда эти слова были сказаны на английском языке, английский младенец зашевелился и обратил внимание. Когда было сказано на русском, русский младенец задергался. Ученые объяснили это тем, что язык влияет на генетику человека.
Наш предок казах говорил, когда ребенок начинал лепетать: «У него прорезается язык». Не «учится языку». Младенец, находясь в утробе матери, впитывает большую часть языка, на котором говорили его отец и мать. Здесь также есть очень тонкий вопрос генетической памяти. Когда ребенку исполняется два-три года, он начинает полностью видеть предметы, и когда его язык становится гибким и способным к речи, названия, которые он впитал, начинают вырываться наружу в виде слов. Было установлено, что даже если он слышит название некоторых слов впервые, он чувствует, что понимает их значение, как будто знал его раньше, и быстро усваивает их. Вот почему мы говорим: «У него прорезается язык». То, что было внутри, выходит наружу.
Теперь посмотрите на это: если вы начнете говорить на чужом языке с ребенком, у которого только начинает прорезаться язык, и начнете учить его чужому языку, между родным языком, который пытается вырваться из ребенка, и чужим языком начнется очень сложная борьба. Мозг, мышление, язык ребенка становятся кашей.
«Если молоток подходит, колышек из войлока войдет в землю». Язык, который дали родители и окружающие, побеждает ребенка. Острота ума, сообразительность, находчивость теряют первоначальный импульс и притупляются. Когда ритм речи, этот родной язык нарушается, характер ребенка начинает портиться. Вот почему из людей, которые с детства учили два языка одновременно, редко получаются поэты, писатели, ученые. Напротив, у такого поколения формируется психология, которая враждебно относится к своему исконному началу, имеет мало терпения и стыда, считает корысть великим достижением. Человек, который не стесняется незнания родного языка своей нации, не будет особо стесняться и других странных поступков.
Ученые приходят к выводу, что у человека, чья генетическая память подверглась таким изменениям, характер отличается, как у испорченного предмета. Где слова наших предков: «Он же учился русскому, характер у него плохой», эти слова сказаны не просто так. Точно так же мы много слышали, как говорят о детях, которые с детства учились китайскому: «Учившийся китайскому, характер у него короткий». Не сумев освоить тонкие нюансы общения, он проходит мимо многих необходимых ценностей.
Мы много слышим о том, что японцы не учат детей другим языкам до тринадцати-четырнадцати лет, даже не дают им слушать. Они создают возможность для изучения других языков только после того, как их родной язык полностью впитается в их кровь и плоть, станет их сущностью. После этого они быстро осваивают любой язык, который учат. Потому что они быстро понимают разницу между любым словом, понятием и понятиями своего родного языка. А дети, заканчивая начальную школу, полностью осваивают обычаи и традиции своей нации. Разве японцы хуже нас сегодня? Разве они не стоят нашего уважения?! Если вы назовете их националистами, они националисты, если назовете их гордыми, они горды, конечно, в плане образования, техники, бизнеса, профессий. Они никогда не предают свою нацию.
Короче говоря, здравомыслящий народ, который хочет стать страной, не будет смешивать мозги ребенку, у которого только начинает прорезаться язык, обучая его трем языкам одновременно. В мире нет страны, которая допускала бы такое безобразие. Это прямой путь к очерствению поколений. Мы говорим о некоторых казахских детях, которые не знают родного языка: «У них язык русский». Неправильное слово. У любого человека язык сначала начинает прорезаться только на родном языке. Остальное он выучит. То, о чем мы говорим, — это казахи, у которых язык не развился. Мы должны говорить: «Казахи, у которых язык не развился, а затем выучили русский». Большинство нынешних представителей власти — такие же казахи, у которых язык не развился. Человеком, у которого язык не развился, управляет выученный язык. А язык — основное условие независимости.
Уларбек Нургалимулы