Уполномоченный по правам ребенка Загипа Балиева предложила спрашивать у самих учеников, какие предметы следует преподавать в школе на иностранном языке. Об этом она заявила на заседании координационного совета по взаимодействию с НПО при Министерстве по делам религий и гражданского общества РК, сообщает Sputnik Казахстан.
Детский омбудсмен предложила начать преподавание на английском языке с простых предметов. Поскольку изучать сложные предметы, такие как физика и химия, на английском детям будет очень трудно.
«Если ребенок с трудом понимает предмет на родном языке и усваивает его лишь на 12%, то как он будет учиться на английском? Значит, показатель усвоения предмета будет еще ниже. Возможно, стоит поговорить с детьми и спросить у них самих, какие предметы следует преподавать на английском языке. Ребенок должен научиться говорить по-английски и понимать смысл. Возможно, если мы будем преподавать литературу или казахскую литературу на английском языке? Возможно, тогда ученик поймет ее и будет говорить на этом языке. А эти формулы, закон Ома ему в жизни совсем не нужны. Мы готовим мало технических специалистов. В лучшем случае их будет 5%», — говорит Балиева.
Также омбудсмен отметила еще одну важную проблему. По ее словам, ребенок, пришедший в школу здоровым, за 11 лет приобретает различные заболевания из-за санитарных норм. А министерства образования и науки и здравоохранения закрывают глаза на эту проблему.
«В школу приходит здоровый ребенок, а к 11 классу у 72% ухудшается зрение, у 34% — сколиоз, у более 50% — проблемы, связанные с желудочно-кишечным трактом. Другими словами, здоровый ребенок к окончанию школы приобретает различные «профессиональные» заболевания, а мы не хотим пересматривать санитарные правила и нормы. Сколиоз не лечится», — заключила Балиева.