Сегодня в Шымкенте открылся центр «Правоохранительные услуги». В церемонии открытия приняли участие заместитель Генерального прокурора Марат Ахметжанов, аким области Жансеит Туймебаев, прокурор области Нургалым Абдиров и руководители других правоохранительных органов, сообщает «Ұлт ақпарат».
В центре специалисты 11 учреждений бесплатно окажут гражданам 22 вида профессиональной юридической помощи. Жители смогут обратиться за помощью к опытным прокурорам и адвокатам, медиаторам и нотариусам, а также к сотрудникам органов государственных доходов, акимата и службы пробации. Центр, открытый с целью оказания гражданам помощи открыто и гласно, а также оперативной защиты их прав без лишних хлопот, повысит доверие населения к государственным и правовым органам.
По словам заместителя Генерального прокурора РК Марата Ахметжанова, на торжественном собрании, такие центры окажут положительное влияние на снижение количества жалоб граждан и своевременное решение их проблем.
«Раньше, когда граждане обращались с жалобами, руководитель принимал их и через месяц отвечал: «Ваш ответ остался неудовлетворенным». Не говорили, в чем препятствие, не объясняли пути решения. После этого возникало недопонимание, и этот гражданин обращался еще в несколько мест. Сейчас мы, в соответствии с поручением Елбасы, стараемся отвечать каждому человеку простым языком. Теперь прокуроры становятся ближе к народу, вникают в их проблемы и участвуют в их решении. Теперь через такие центры народ увидел, что прокуратура открыта и доступна, внимательно выслушивает и помогает в решении. Количество повторных жалоб сократилось в три раза. То есть, граждане, приходя в этот открывшийся центр, должны найти ответ на свое решение», — сказал Марат Ахметжанов.
Центр, открывшийся в здании областного филиала партии «Нур Отан», оснащен современным инженерно-техническим оборудованием, системой электронной очереди, сектором самообслуживания «ConnectionPoint», залом ожидания и другой необходимой инфраструктурой. В центре, работающем по принципу «одного окна», любые посетители смогут получить консультацию операторов по волнующему их вопросу и, в зависимости от сути вопроса, будут направлены к соответствующим специалистам. По словам прокуроров, здесь будут приниматься все заявления. А правоохранительные и компетентные органы приложат усилия для их окончательного решения. Это, в свою очередь, послужит препятствием для коррупционных действий.
Кроме того, прокуроры представили новые мобильные приложения как эффективный способ обращения в надзорный орган. С их помощью любой гражданин сможет через мобильный телефон встать в очередь на прием к прокурору и отправить свои заявления в электронном виде.