По словам министра информации и коммуникаций РК Даурена Абаева, в современном технологическом мире для того, чтобы выдержать конкуренцию и занять достойное место в информационном пространстве, казахскоязычным интернет-ресурсам необходимо решить несколько важных задач, сообщает корреспондент КазИнформа.
«Во-первых, необходимо изменить взгляд на контент. В настоящее время пользователи напрямую начали влиять на формирование содержания информации. К сожалению, в результате этого достаточно много сайтов, гоняющихся за сенсацией. Конечно, при этом приходится постоянно изучать аудиторию и учитывать запросы каждого читателя. Однако мы считаем, что к любому вопросу необходимо подходить с точки зрения государственных интересов, национального самосознания и воспитания, а также журналистской этики. В этом и заключается главное отличие и преимущество средств массовой информации от социальных сетей», — сказал Д. Абаев сегодня на форуме редакторов казахских сайтов.
По словам министра, в следующем году начнутся работы по подключению качественного интернета к более чем 2 млн жителей сельской местности. Планируется, что указанные мероприятия будут завершены за два года. А до 2022 года во всех аулах Казахстана будет высокоскоростной интернет.
«Какой контент им можно предложить? Если наши сайты начнут изучать этот вопрос уже сейчас и наладят контентную политику, то количество пользователей, несомненно, увеличится в несколько раз. Как вы сами хорошо знаете, в сельской местности в основном проживают наши казахскоязычные братья. Они в первую очередь придут на ваши сайты, станут вашими основными потребителями», — отметил Д. Абаев.
Второй вопрос заключается в том, что, хотя казахскоязычные средства массовой информации и находятся на передовой, когда на карту ставятся интересы страны, немало случаев подмены национальных интересов пустыми лозунгами. Эти действия во многих случаях носят провокационный характер.
«Например, возьмем ситуацию с Абу-Даби Плаза в Астане, мы провели исследование совместно с Министерством внутренних дел. В тот день мы увидели, что «патриотические» комментарии, задевающие честь людей и призывающие к конфликтам в социальных сетях, были написаны не из Астаны. Не секрет, что такая привычка бросать камни, сидя в засаде, распространена. Большинство написавших призывали астанчан из других городов, говоря: «Почему вы сидите, почему не уничтожите их?»», — говорит министр Абаев.
По словам министра, необходимо углублять взаимодействие традиционных средств массовой информации и новых медиа. Это третья проблема. Потому что сегодня часто говорят о преобладании социальных медиа. Однако, согласно последним исследованиям, влияние традиционных средств массовой информации, таких как телевидение, в три раза больше, чем у Facebook. Поэтому целесообразно умело сочетать возможности традиционных СМИ и новых медиа.