ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » Послание Нурсултана Назарбаева народу Казахстана (полная версия)

Послание Нурсултана Назарбаева народу Казахстана (полная версия)

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
10 января, 2018
in Без рубрики
0

Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана. 10 января 2018 года

«Новые возможности для развития в условиях Четвертой промышленной революции»

Дорогие казахстанцы!

Сегодня мир вступает в эпоху Четвертой промышленной революции, период глубоких и стремительных изменений в технологической, экономической и социальной сферах.

Новый технологический уклад коренным образом меняет то, как мы работаем, как реализуем свои гражданские права, как воспитываем наших детей.

Учитывая необходимость быть готовыми к глобальным изменениям и вызовам, мы приняли Стратегию развития «Казахстан-2050».

Мы поставили перед собой цель войти в число тридцати наиболее развитых стран.

Реализуется План нации – 100 конкретных шагов. Уже выполнены 60 шагов. Остальные, в основном, долгосрочные и реализуются планомерно.

В прошлом году началась Третья модернизация Казахстана.

Успешно реализуется Программа индустриализации.

Принята комплексная программа «Цифровой Казахстан».

Разработан комплексный стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года.

Наши долгосрочные цели остаются неизменными.

Все необходимые программы имеются.

Данное Послание определяет, что необходимо сделать для адаптации и достижения успеха в новом мире – мире Четвертой промышленной революции.

Дорогие соотечественники!

Мы построили независимый Казахстан, который стал брендом, пользующимся доверием и уважением стран мира.

В 2017 году наша страна стала непостоянным членом Совета Безопасности ООН.

В январе 2018 года мы председательствуем в нем.

Мы стали первым государством среди стран СНГ и Восточной Европы, выбранным мировым сообществом для проведения специализированной выставки мирового уровня «ЭКСПО».

В Казахстане сформирована успешно функционирующая модель рыночной экономики.

В 2017 году страна, преодолев негативные последствия мирового кризиса, вновь встала на путь уверенного роста.

По итогам года рост внутреннего валового продукта составил 4%, а рост промышленного производства превысил 7%.

При этом доля обрабатывающего сектора в общем объеме промышленности превысила 40%.

Благоприятное развитие Казахстана позволило сформировать средний класс.

Бедность сократилась в 13 раз, а уровень безработицы снизился до 4,9%.

Основой социально-экономических достижений страны остаются гражданский мир, межнациональное и межконфессиональное согласие, которые являются нашими главными ценностями.

Однако, несмотря на то, что достижения Казахстана являются надежной опорой, мы должны хорошо осознавать, что они не являются гарантией наших будущих успехов.

Эпоха «нефтяных сверхдоходов» подходит к концу. Стране необходимо новое качество развития.

Как показывают глобальные тренды, оно, в первую очередь, должно основываться на широком внедрении элементов Четвертой промышленной революции.

Это имеет свои вызовы и возможности.

Уверен, что в Казахстане есть все необходимое, чтобы войти в число лидеров нового мира.

Для этого мы должны мобилизоваться для решения следующих задач.

ПЕРВОЕ. Индустриализация должна стать лидером внедрения новых технологий.

Ее результаты стали одним из основных стабилизирующих факторов в кризис 2014-2015 годов, когда цены на нефть резко упали.

Поэтому наш вектор на перерабатывающий сектор с высокой производительностью труда не изменился.

Вместе с тем, индустриализация 4.0 должна быть максимально инновационной, используя все возможности нового технологического уклада.

Необходимо разработать и испытать новые инструменты, направленные на модернизацию и цифровизацию наших предприятий, ориентированные на экспорт продукции.

Они, в первую очередь, должны стимулировать трансферт технологий.

Необходимо реализовать пилотный проект по цифровизации нескольких промышленных предприятий страны и широко распространить этот опыт.

Развитие собственной экосистемы разработчиков цифровых и других инновационных решений становится важнейшей задачей.

Она должна формироваться вокруг наших инновационных центров, таких как Назарбаев Университет, Международный финансовый центр «Астана», Международный технопарк IT-стартапов.

Необходимо коренным образом пересмотреть организацию деятельности парка инновационных технологий «Алатау».

Стимулирование спроса на новые технологии со стороны реального сектора и деятельность частного рынка венчурного финансирования являются основными факторами успеха инновационной экосистемы.

Для этого необходимо соответствующее законодательство.

Кроме того, особое значение приобретает развитие IT и инжиниринговых услуг.

Цифровизация экономики, принося успех, также создает риск массового высвобождения рабочей силы.

Необходимо заранее проработать согласованную политику для трудоустройства высвобождаемой рабочей силы.

Потребуется адаптация системы образования, сфер коммуникаций и стандартизации к требованиям новой индустриализации.

В 2018 году необходимо приступить к разработке третьей пятилетки индустриализации, направленной на формирование промышленности «цифровой эпохи».

ВТОРОЕ. Дальнейшее развитие ресурсного потенциала.

В XXI веке потребность мира в природных ресурсах сохраняется. Они будут иметь особое значение в будущем в процессе развития мировой экономики и экономики страны.

Однако необходимо критически пересмотреть организацию сырьевых отраслей, подходы к управлению природными ресурсами.

Необходимо активно внедрять комплексные информационно-технологические платформы.

Необходимо повысить требования к энергоэффективности и энергосбережению предприятий, а также к экологической чистоте и эффективности работы энергопроизводителей.

Выставка «ЭКСПО-2017» в Астане показала, насколько стремительно развивается альтернативная, «чистая» энергетика.

Сегодня четверть производимой в мире электроэнергии приходится на возобновляемые источники энергии.

По прогнозам, к 2050 году этот показатель достигнет 80%.

Мы поставили задачу довести долю альтернативной энергетики в Казахстане до 30% к 2030 году.

Сейчас у нас работают 55 объектов возобновляемых источников энергии общей мощностью 336 МВт. В 2017 году на них было произведено 1,1 миллиарда киловатт-часов «зеленой» энергии.

Важно стимулировать бизнес для инвестирования в «зеленые» технологии.

Акимам регионов необходимо принять меры по широкому привлечению субъектов малого и среднего бизнеса для утилизации и переработки твердых бытовых отходов в соответствии с современными требованиями.

Эти и другие меры потребуют внесения изменений в законодательство, в том числе в Экологический кодекс.

ТРЕТЬЕ. «Умные технологии» – возможность для интенсивного развития агропромышленного комплекса.

Аграрная политика должна быть направлена на коренное повышение производительности труда и увеличение экспорта переработанной продукции.

Мы научились сеять и выращивать зерновые культуры.

Мы гордимся этим. Однако сейчас этого недостаточно.

Необходимо обеспечить переработку сырья и выходить на мировые рынки с высококачественной готовой продукцией.

Важно, чтобы весь аграрный комплекс коренным образом переориентировался на решение этой задачи.

Вопрос развития аграрной науки должен быть в центре внимания.

Он, в первую очередь, должен заниматься трансфертом новых технологий и их адаптацией к отечественным условиям.

В связи с этим необходимо пересмотреть роль аграрных университетов.

Они должны готовить не только дипломированных специалистов, но и специалистов, реально работающих в сельском хозяйстве или занимающихся наукой.

От этих вузов требуется обновление учебных программ и превращение их в центры распространения передовых знаний и лучшего опыта в агропромышленном комплексе.

Например, производительность можно увеличить в несколько раз за счет интеллектуальных систем прогнозирования оптимального времени сева и сбора урожая, «умного полива», внесения минеральных удобрений, борьбы с вредителями и сорняками.

Техника без водителя, снижая человеческий фактор, позволяет существенно снизить себестоимость растениеводства.

Внедрение новых технологий и бизнес-моделей, повышение наукоемкости агропромышленного комплекса усиливают необходимость кооперации хозяйств.

Необходимо оказывать всестороннюю поддержку субъектам сельского хозяйства в работе в форме кооперативов.

Государство совместно с бизнесом должно найти и продвигать стратегический путь вывода отечественной продукции на международный рынок.

Интенсивное развитие сельского хозяйства должно проводиться с сохранением качества и экологической чистоты продукции.

Это позволит сформировать и продвигать бренд натуральных продуктов питания «Сделано в Казахстане», узнаваемый во всем мире.

Вместе с тем, необходимо стимулировать тех, кто максимально эффективно использует землю, и принимать меры в отношении тех, кто не использует ее должным образом.

Неэффективные субсидии необходимо перенаправить на удешевление банковских кредитов для субъектов агропромышленного комплекса.

Поручаю в течение 5 лет увеличить производительность труда в агропромышленном комплексе и экспорт переработанной сельскохозяйственной продукции соответственно не менее чем в 2,5 раза.

ЧЕТВЕРТОЕ. Повышение эффективности транспортно-логистической инфраструктуры.

Сегодня через Казахстан проходят несколько трансконтинентальных коридоров.

Об этом много говорилось.

В целом, транзит грузов через Казахстан в 2017 году вырос на 17% и приблизился к 17 миллионам тонн.

Стоит задача довести ежегодный доход от транзита до 5 миллиардов долларов в 2020 году.

Это позволит быстро вернуть государственные средства, вложенные в инфраструктуру.

Необходимо обеспечить масштабное внедрение цифровых технологий, таких как блокчейн, для отслеживания грузопотока в режиме онлайн, их беспрепятственной перевозки и упрощения таможенных операций.

Современные решения позволяют организовать взаимодействие всех звеньев логистики.

Использование «больших данных» (Big data) создает условия для обеспечения качественного анализа, выявления резервов роста и снижения излишних затрат.

Для этих целей необходимо внедрение Интеллектуальной транспортной системы.

Эта система открывает путь к эффективному управлению транспортными потоками и определению необходимости дальнейшего развития инфраструктуры.

Для улучшения внутрирегиональных связей необходимо увеличить объем финансирования на ремонт и реконструкцию местной сети автомобильных дорог.

Необходимо довести общий объем ежегодно выделяемых бюджетных средств на эти цели до 150 миллиардов тенге в среднесрочной перспективе.

Необходимо обеспечить активное участие всех акиматов регионов в этой работе.

ПЯТОЕ. Внедрение современных технологий в строительстве и коммунальном секторе.

Благодаря реализуемым программам объем введенного в эксплуатацию жилья в Казахстане превысил 10 миллионов квадратных метров в год.

Эффективно работает система жилищных накоплений, сделавшая жилье доступным для большинства.

Показатель обеспеченности жильем за последние 10 лет вырос на 30% на одного жителя и сегодня составляет 21,6 квадратных метра.

Этот показатель необходимо довести до 30 квадратных метров к 2030 году.

При выполнении этой задачи необходимо применять новые методы строительства, современные материалы, а также совершенно иные подходы при разработке проектов зданий и градостроительных планов.

Необходимо предъявлять высокие требования к качеству, экологичности и энергоэффективности зданий.

Строящиеся и построенные дома и инфраструктурные объекты должны быть оснащены интеллектуальными системами управления.

Это создаст комфортные условия для жителей, сократит потребление электроэнергии, тепла и воды, будет стимулировать эффективную работу естественных монополий.

Необходимо внести соответствующие изменения в законодательство, в том числе в законы, регулирующие сферу естественных монополий.

Акимам необходимо активно решать вопрос совершенствования жилищно-коммунальной инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства.

Для обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой Правительство должно ежегодно предусматривать не менее 100 миллиардов тенге из всех источников финансирования.

ШЕСТОЕ. «Перезагрузка» финансового сектора.

Необходимо завершить работу по очистке банковских портфелей от «плохих» кредитов.

Для этого владельцы банков должны взять на себя экономическую ответственность, признавая свои убытки.

Вывод средств из банков в пользу аффилированных компаний и частных лиц акционерами должен считаться тяжким преступлением.

Национальный Банк не должен относиться к таким делам равнодушно.

Иначе, зачем нужен такой государственный орган?

Надзор за деятельностью финансовых институтов со стороны Национального Банка должен быть строгим, своевременным и результативным.

Государство будет и далее гарантировать защиту интересов простых граждан.

Необходимо ускорить принятие закона о банкротстве физических лиц.

Кроме того, поручаю Национальному Банку полностью решить вопрос по валютным ипотечным займам, выданным населению до 1 января 2016 года.

С этой даты выдача указанных валютных займов физическим лицам была законодательно запрещена.

Национальный Банк и Правительство должны совместно решить вопрос обеспечения долгосрочного кредитования бизнеса по ставкам, учитывающим реальную эффективность в отраслях экономики.

Дальнейшее улучшение инвестиционного климата и развитие фондового рынка имеют важное значение.

Это одна из основных задач Международного финансового центра «Астана», начавшего свою работу.

Он должен стать региональным хабом, использующим передовой международный опыт, английское право и современные финансовые технологии.

Успешный вывод акций национальных компаний фонда национального благосостояния «Самрук-Казына» на IPO будет способствовать развитию фондового рынка.

СЕДЬМОЕ. Человеческий капитал – основа модернизации.

Новое качество образования.

Необходимо ускорить создание собственной передовой системы образования, охватывающей граждан всех возрастов.

Основным приоритетом образовательных программ должно стать постоянное приспособление к изменениям и развитие способности к освоению новых знаний.

К 1 сентября 2019 года необходимо внедрить единые стандарты программ раннего развития детей, развивающих навыки самостоятельного обучения и социальные навыки в дошкольном образовании.

В сфере среднего образования начался переход на обновленное содержание, который будет завершен в 2021 году.

Это совершенно новые программы, учебники, стандарты и кадры.

Необходимо пересмотреть пути обучения и повышения квалификации педагогов.

Необходимо развивать педагогические кафедры и факультеты в университетах страны.

Необходимо усилить качество преподавания математических и естественнонаучных дисциплин на всех уровнях образования.

Это важное условие подготовки молодежи к новому технологическому укладу.

В школах городов будет внедрено подушевое финансирование для повышения конкуренции между образовательными учреждениями и привлечения частного капитала.

Учитывая, что нагрузка на наших школьников является самой высокой среди стран СНГ и в среднем на треть больше, чем в странах ОЭСР, ее необходимо снизить.

На базе Дворцов школьников во всех регионах необходимо создать сеть детских технопарков и бизнес-инкубаторов с необходимой инфраструктурой, включая компьютеры, лаборатории и 3D-принтеры.

Это поможет рационально интегрировать молодое поколение в научно-исследовательскую сферу и производственно-технологическую среду.

Будущее казахстанцев – в свободном владении казахским, русским и английским языками.

Для русскоязычных школ разрабатывается и внедряется новая методика обучения казахскому языку.

Если мы хотим, чтобы казахский язык был долговечным, мы должны адаптировать его к современности, не усложняя его необоснованной терминологией.

Однако за последние годы на казахский язык переведено 7 тысяч терминов, сложившихся в мире.

Такие «новинки» иногда вызывают смех.

Например, «ғаламтор» (Интернет), «қолтырауын» (крокодил), «күйсандық» (фортепиано) и тому подобное.

Необходимо пересмотреть подходы к обоснованию таких переводов и приблизить казахский язык с точки зрения терминологии к международному уровню.

Переход на латинскую графику позволит решить эту проблему.

Необходимо разработать четкий график перехода на латинскую графику на всех уровнях образования до 2025 года.

Знание русского языка остается важным.

С 2016 года русский язык преподается в казахских школах с 1 класса по обновленной программе.

С 2019 года начнется перевод преподавания отдельных предметов естественнонаучного цикла в 10-11 классах на английский язык.

В результате все наши выпускники будут владеть тремя языками на уровне, необходимом для жизни и работы в стране и в глобальном мире.

Только тогда будет создано настоящее гражданское общество.

Представитель любой этнической группы сможет выбрать любую работу, даже иметь возможность быть избранным Президентом.

Казахстанцы станут единой нацией.

Содержание обучения должно гармонично дополняться современной технической поддержкой.

Необходимо продолжить работу по развитию цифровых образовательных ресурсов, обеспечению широкополосного доступа в Интернет и оснащению наших школ видеооборудованием.

Необходимо обновить программы технического и профессионального образования с привлечением работодателей и с учетом международных требований и цифровых навыков.

Необходимо продолжить реализацию проекта «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех».

Государство дает молодежи первую специальность.

Правительство должно выполнить эту задачу.

Средние школы, колледжи и вузы должны размещать видеоуроки и видеолекции своих лучших преподавателей в Интернете.

Это откроет доступ к передовым знаниям и компетенциям для всех казахстанцев, в том числе для жителей отдаленных населенных пунктов.

В сфере высшего образования необходимо увеличить количество выпускников, получивших образование в области информационных технологий для работы с искусственным интеллектом и «большими данными».

В связи с этим необходимо развивать науку в вузах, отдавая приоритет исследованиям в области металлургии, нефтегазовой химии, агропромышленного комплекса, био- и IT-технологий.

Необходимо осуществить постепенный переход прикладных научных исследований на английский язык.

Вузы должны активно реализовывать совместные проекты с ведущими зарубежными университетами, научными центрами, крупными предприятиями и транснациональными корпорациями.

Участие частного сектора в совместном финансировании должно стать обязательным требованием для всех прикладных научных разработок.

Мы должны проводить системную политику поддержки молодых ученых, выделяя им квоты в рамках научных грантов.

Пришло время рассматривать сферу образования как отдельную отрасль экономики, имеющую свои инвестиционные проекты и экспортный потенциал.

Необходимо предоставить вузам больше прав в разработке образовательных программ и законодательно закрепить их академическую свободу.

Необходимо приложить усилия для переподготовки преподавателей, привлечения зарубежных менеджеров в вузы и открытия кампусов мировых университетов.

Для повышения потенциала нации мы должны развивать нашу культуру и идеологию.

В этом и заключается значение «Рухани жаңғыру».

Казахстанец, знающий свою историю, язык, культуру, владеющий иностранными языками в соответствии с эпохой, имеющий передовой и глобальный взгляд, должен стать идеалом нашего общества.

Лучшее здравоохранение и здоровая нация.

В связи с ростом продолжительности жизни населения и развитием медицинских технологий объем спроса на медицинские услуги будет расти.

Современное здравоохранение должно быть направлено не на дорогостоящее стационарное лечение, а в первую очередь на профилактику заболеваний.

Необходимо усилить управление общественным здоровьем, пропагандируя здоровый образ жизни.

Особое внимание должно быть уделено защите и укреплению репродуктивного здоровья молодежи.

Необходимо перейти от малоэффективного и дорогостоящего для государства диспансерного лечения к ранней диагностике основных хронических заболеваний и управлению этой сферой через амбулаторное лечение.

Эта практика существует в мире давно.

Ее необходимо внедрять смело и активно.

Для борьбы с онкологическими заболеваниями необходимо принять комплексный план и создать научный онкологический центр.

На основе передового международного опыта должна быть обеспечена высокая эффективность ранней диагностики и лечения рака.

Мы должны провести такую же работу, какую проделали в борьбе с кардиологией, родовспоможением и заболеваниями легких.

Система обязательного социального медицинского страхования, основанная на общей ответственности населения, государства и работодателя, будет поэтапно внедряться в сфере здравоохранения.

Необходимость ее внедрения не вызывает никаких сомнений.

Однако потребуется провести тщательную подготовительную работу, которую Министерства здравоохранения и труда и социальной защиты населения не осуществили.

Необходимо разработать новую модель гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, четко определив обязанности государства.

Услуги, не гарантированные государством, население сможет получать как участник системы обязательного социального медицинского страхования, или через добровольное медицинское страхование, а также через сооплату.

Необходимо повысить доступность и эффективность медицинской помощи путем интеграции информационных систем, использования мобильных цифровых приложений, внедрения электронного паспорта здоровья, перехода к «безбумажной больнице».

Необходимо приступить к внедрению технологий генетического анализа и искусственного интеллекта, которые существенно повысят эффективность диагностики и лечения заболеваний в медицине.

Обеспечение медицинскими кадрами и их качественная подготовка являются важной проблемой.

Сегодня у нас есть уникальная Школа медицины Назарбаев Университета. Там работает интегрированная университетская клиника.

Этот опыт должен быть распространен на все медицинские вузы.

Для реализации этих и других мер необходимо разработать новую редакцию Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения».

Качественная занятость и справедливая система социальной защиты.

Важно обеспечить эффективность рынка труда и создать условия для реализации каждым человеком своего потенциала.

Необходимо разработать современные стандарты по всем основным специальностям.

В этих стандартах работодатели и бизнесмены четко определят, какими должны быть знания, способности и компетенции работников.

Необходимо разработать новые образовательные программы с учетом требований профессиональных стандартов или обновить существующие программы.

Самозанятые и безработные являются резервом экономического роста.

Я неоднократно ставил требование рассмотреть вопрос самозанятых.

Министерство труда и социальной защиты населения проявило безответственность и поверхностно отнеслось к этому вопросу.

Необходимо предоставить больше возможностей для вовлечения людей в продуктивную работу, создать условия для начала ими собственного дела или получения новой специальности и трудоустройства.

Работа Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» по обучению бизнеса заслуживает поддержки.

Необходимо широко привлекать эти категории населения, укрепляя их инструменты в рамках программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства.

Необходимо максимально упростить процесс регистрации самозанятых и создать условия, при которых добросовестное исполнение ими своих обязательств перед государством будет выгодным.

Казахстанцы должны иметь возможность сравнительно быстро осваивать новые рабочие места, в том числе находить работу в других населенных пунктах страны.

Необходимо широко внедрить единую электронную биржу труда. Там должна собираться вся информация о вакансиях и соискателях работы.

Граждане смогут пройти профориентационное тестирование, узнать об учебных курсах и мерах государственной поддержки, найти интересующую их работу, не выходя из дома.

Также целесообразно перевести трудовые книжки в электронный формат.

Закон об электронной бирже труда необходимо принять до 1 апреля 2018 года.

Социальная политика будет осуществляться путем вовлечения граждан в полноценную экономическую жизнь.

Сейчас пенсионная система полностью привязана к трудовому стажу.

Кто больше проработал, тот получит большую пенсию.

В связи с этим все казахстанцы должны придавать большое значение легализации своей работы.

В системе социального страхования также будет усилена взаимосвязь между трудовым стажем и размером компенсации.

С 2018 года мы перешли на новый порядок оказания адресной социальной помощи социально уязвимым слоям населения.

Его порог повышен с 40% до 50% от минимального прожиточного минимума.

Финансовая помощь трудоспособным социально уязвимым гражданам будет доступна только при их участии в мероприятиях по занятости.

Будут усилены меры государственной поддержки нетрудоспособных граждан.

Дорогие казахстанцы!

Государство полностью выполнит все свои социальные обязательства.

Хочу напомнить, что в 2016-2017 годах пенсии и пособия увеличивались трижды.

Базовая пенсия в целом выросла на 29%, солидарная пенсия – на 32%, пособие по рождению ребенка – на 37%, а пособия инвалидам и потерявшим кормильца – на 43% каждое.

Заработная плата работников здравоохранения выросла до 28%, работников сферы образования – до 29%, работников сферы социальной защиты – до 40%, государственных служащих корпуса «Б» – на 30%, стипендии – на 25%.

Время кризиса. Тем не менее, лишь немногие страны мира смогли так увеличить расходы на социальную сферу.

Расходы республиканского бюджета, выделенные на социальную сферу, в 2018 году увеличатся на 12% и превысят 4,1 триллиона тенге.

Увеличение социальных выплат, в том числе пенсий, повысит доходы более 3 миллионов казахстанцев.

С 1 января 2018 года солидарная пенсия увеличена на 8%.

Пособия для инвалидов, семей, потерявших кормильца, и воспитывающих детей-инвалидов, выросли до 16%.

С 1 июля 2018 года базовая пенсия будет увеличена в среднем в 1,8 раза в зависимости от трудового стажа.

Кроме того, с 1 июля 2018 года поручаю ввести дополнительное государственное пособие для родителей, ухаживающих за совершеннолетними инвалидами первой группы с детства.

Такое пособие, не менее одного минимального прожиточного минимума, ежемесячно будут получать около 14 тысяч семей.

В 2018 году на эти цели потребуется до 3 миллиардов тенге.

С целью повышения статуса учителя, поручаю увеличить должностные оклады учителей, перешедших на обновленное содержание образования, на 30% с 1 января 2018 года.

Обновленное содержание – это современные учебные программы, соответствующие международным стандартам и прошедшие адаптацию в интеллектуальных школах Назарбаева.

Они дадут нашим детям необходимую функциональную грамотность и способность к критическому мышлению.

Кроме того, в 2018 году поручаю ввести новую сетку категорий, учитывающую уровень квалификации учителей, увеличивая разрыв между категориями.

Присвоение категорий должно осуществляться через национальный квалификационный тест, применяемый во всем мире.

Это будет стимулировать педагогов к постоянному самосовершенствованию.

В результате, заработная плата учителей в целом вырастет от 30% до 50% в зависимости от подтверждения квалификации.

Для этого в текущем году необходимо выделить дополнительно 67 миллиардов тенге.

ВОСЬМОЕ. Эффективное государственное управление.

Необходимо продолжить работу по сокращению расходов предпринимателей и жителей при государственном администрировании.

В связи с этим необходимо ускорить принятие закона, направленного на дальнейшее сокращение участия в регулировании бизнеса.

Необходимо обеспечить цифровизацию процессов оказания государственной поддержки бизнесу по принципу «одного окна».

Интеграция информационных систем государственных органов позволит перейти от предоставления отдельных государственных услуг к комплексному обслуживанию по принципу «одного заявления».

Кроме того, необходимо продолжить работу по повышению качества услуг, оказываемых субъектами естественных монополий.

Для них и для энергопроизводителей важно установление обоснованных тарифов с учетом их инвестиционных программ.

Для улучшения бизнес-климата требуются решительные действия, особенно на региональном уровне.

Правительство должно подготовить новый пакет системных мер, направленных на вывод бизнеса из тени и его поддержку.

Необходимо ускорить реализацию плана приватизации, расширив его за счет сокращения количества организаций, подчиненных государственным органам.

Для сокращения административных расходов необходимо максимально объединить реально необходимые ведомственные организации.

Высвободившиеся средства необходимо направить на внедрение новой системы оплаты труда государственных служащих, основанной на факторно-балльной шкале.

Это сократит диспропорцию заработной платы государственных служащих в центре и регионах, а также будет учитываться характер и эффективность работы.

Поручаю Правительству совместно с Агентством по делам государственной службы реализовать пилотные проекты по внедрению этой системы в центральных и местных государственных органах в 2018 году.

Потенциал эффективности государственной службы в регионах должен быть максимально раскрыт путем повышения их экономической самостоятельности и ответственности.

В целом, региональная политика должна быть направлена с выравнивания расходов регионов на стимулирование роста их индивидуальных доходов.

В частности, туризм, как въездной, так и внутренний, который сегодня создает каждое десятое рабочее место в мире, является одним из перспективных источников дохода для любого региона.

Правительство должно принять комплексные меры, включающие упрощение визовых вопросов, развитие инфраструктуры и устранение барьеров в сфере туризма.

В рамках фискальной децентрализации необходимо решить вопрос передачи налога на корпоративный доход от малого и среднего бизнеса в региональные бюджеты.

С 1 января 2018 года законодательно установлено самостоятельный бюджет и коммунальная собственность местного самоуправления в городах районного значения, селах и сельских округах с численностью населения более 2 тысяч человек.

С 2020 года эти нормы вступят в силу во всех населенных пунктах.

7 видов налоговых и других неналоговых поступлений, а также 19 направлений расходов переданы в сельские бюджеты.

Это позволит вовлечь население в решение вопросов местного значения.

Вместе с тем, государственные органы должны использовать современные цифровые технологии для учета замечаний и предложений граждан в режиме реального времени и оперативного реагирования.

Государство и компании, внедряя новые технологии, должны обеспечить надежную защиту своих информационных систем и устройств.

Сегодня понятие кибербезопасности означает защиту не только информации, но и механизмов управления производственными и инфраструктурными объектами.

Эти и другие меры должны найти отражение в Стратегии национальной безопасности Казахстана.

ДЕВЯТОЕ. Борьба с коррупцией и верховенство закона.

Борьба, направленная на профилактику коррупции, будет продолжаться.

Проделана большая работа.

Только за последние 3 года за коррупцию осуждено более 2,5 тысяч человек, включая высокопоставленных чиновников и руководителей государственных компаний.

За это время возмещен причиненный ими ущерб в размере 17 миллиардов тенге.

Цифровизация процессов в государственных органах, в том числе их взаимоотношений с населением и бизнесом, имеет важное значение.

В частности, граждане должны видеть, как рассматриваются их обращения, и своевременно получать качественный ответ.

Осуществляется институциональное преобразование судебной и правоохранительной систем.

В законодательство внесены нормы, предусматривающие усиление защиты прав граждан в уголовном процессе, смягчение его чрезмерной строгости.

Расширен круг прав адвокатов и судебного контроля на досудебной стадии.

Определены полномочия и пределы ответственности правоохранительных органов.

Необходимо продолжить работу по укреплению гарантий конституционных прав граждан, обеспечению верховенства права, гуманизации правоохранительной деятельности.

В сфере охраны общественного порядка и обеспечения безопасности необходимо активно внедрять интеллектуальные системы видеонаблюдения на улицах и в местах массового скопления людей, идентификации граждан и контроля дорожного движения.

ДЕСЯТОЕ. «Умные города» для «умной нации».

2018 год – юбилейный год, когда мы отмечаем 20-летие нашей столицы Астаны.

Становление нашей столицы и ее вхождение в число важных центров развития Евразии – наша общая гордость.

Современные технологии открывают путь к эффективному решению проблем быстрорастущего мегаполиса.

Необходимо комплексное внедрение управления городской средой на основе концепции «Смарт Сити» и развития компетенций мигрирующих в город людей.

В мире сложилось понимание, что города конкурируют за инвесторов.

Они выбирают не страну, а город, в котором комфортно жить и работать.

Поэтому, на основе опыта Астаны, необходимо сформировать «эталонный» стандарт «Смарт Сити» и начать распространение передовой практики и обмен опытом между городами Казахстана.

«Умные города» станут локомотивами регионального развития, распространения инноваций и повышения качества жизни на всей территории нашей страны.

Вот 10 задач, стоящих перед нами. Они понятны и ясны.

Дорогие казахстанцы!

Благодаря политической стабильности и общественному согласию мы приступили к модернизации нашей экономики, политики и сознания.

Новый этап развития получил мощный импульс в технологическом и инфраструктурном плане.

Конституционная реформа уточнила баланс между ветвями власти.

Мы начали процесс обновления национального самосознания.

Эти три базовых направления являются тремя столпами модернизации Казахстана.

Чтобы соответствовать новой эпохе, мы должны стать единой нацией, стоящей на пороге исторического подъема в условиях Четвертой промышленной революции.

Previous Post

«АрселорМиттал Темиртау» прокомментировал выпадение черного снега

Next Post

Если мы хотим, чтобы казахский язык был долговечным, мы должны адаптировать его к современности — Назарбаев

Next Post

Если мы хотим, чтобы казахский язык был долговечным, мы должны адаптировать его к современности - Назарбаев

Свежие записи

  • Певец Торегали Тореали может вернуться испольнять айтыс 19 декабря, 2025
  • В Актобе скончались мать и младенец: родственники обвиняют сотрудников скорой помощи 19 декабря, 2025
  • В области Жетысу похищено более 212 млн тенге, выделенных на ремонт Дома культуры 19 декабря, 2025
  • Какими будут цены на жильё в 2026 году? – ответ эксперта 18 декабря, 2025
  • В Алматы на борту самолёта иностранные граждане устроили драку 18 декабря, 2025
  • В Семее мужчина вырвал у беременной женщины телефон и применил силу 18 декабря, 2025
  • Самолёт Air Astana с 138 пассажирами совершил вынужденную посадку в Дели 18 декабря, 2025
  • Девушка проткнула парня ножницами из-за сообщения в телефоне 18 декабря, 2025
  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.