В настоящее время в торговом центре Keruen в Астане проходит благотворительная кампания, посвященная Всемирному дню распространения информации об аутизме. Ее цель – максимально широко осветить проблему аутизма. Об этом сообщила директор корпоративного фонда «Болашак» Динара Шайжунусова, передает корреспондент Baq.kz.
Более 50 детей с аутизмом, представители психолого-педагогических коррекционных кабинетов (ПППК) и общественных организаций провели совместную кампанию в целях распространения информации. Организаторы призвали общественность узнать о проблеме аутизма, а также понять и поддержать детей, нуждающихся в особой заботе. Директор ОФ «Болашак» Динара Шайжунусова рассказала о целях кампании.
«Мы знаем, что 2 апреля – это день осведомленности о проблеме аутизма. Поэтому в воскресенье, когда в торговые центры приходит много горожан, мы решили провести здесь акцию. Наша цель – максимально проинформировать людей о проблеме аутизма», – сказала Динара Шайжунусова.
По ее словам, очень сложно заметить разницу между ребенком с диагнозом аутизм и другими детьми. Все дети, участвующие в кампании, – одинаковые, равноправные.
«Если смотреть со стороны, вы не заметите разницы между ребенком с диагнозом аутизм и другими детьми. Они сейчас вместе рисуют, собирают лего. Играют с аниматорами, рисуют на песке. Им просто нужна небольшая поддержка и помощь. В некоторых случаях – не издавать громких звуков. Здесь нет существенных отличий. То есть мы готовились одинаково для всех детей. Поэтому мы хотим сказать, что аутизм существует, у нас есть такая проблема. Мы хотим, чтобы дети с аутизмом ходили в школу вместе со всеми, общались с обществом, не будучи изолированными от других», – сказала директор ОФ «Болашак».
Многие не знают, что во всем мире 67 000 000 человек живут с аутизмом, в мире каждый 42-й мальчик и каждая 189-я девочка находятся в спектре аутизма.
Во время кампании для детей были организованы музыкальные и творческие зоны. Там были: аквагрим, художественные мастер-классы, рисование на мольберте, лепка из соленого теста, лего-зоны, развлекательные программы от аниматоров. Выступили музыканты общественной организации «Особые праздники».
Было роздано 3 000 информационных флаеров, в кампании приняли участие более тысячи человек. Кроме того, во время мероприятия гости имели возможность приобрести сумку с собственным дизайном и уникальным рисунком, внеся благотворительный взнос в размере 1 000 тенге. Все собранные средства будут направлены на реализацию проекта корпоративного фонда «Болашак» «Каждый ребенок достоин школы».
Напомним, что кусочек пазла синего цвета является символом аутизма в мире. Синий цвет не является «цветом аутизма». Синий – это фирменный знак крупной общественной организации Autism Speaks (основана в 2005 году), синий цвет нанесен на их основной логотип, а организация «Зажги синим» (Light It Up Blue), начавшаяся в 2010 году, развивает свою маркетинговую кампанию.
Стоит отметить, что в целях развития инклюзивного общества и обеспечения равных возможностей для лиц, нуждающихся в особой заботе, ОФ «Болашак» 30 марта объявил конкурс на лучшую информацию об инклюзивном образовании среди СМИ, медиа-специалистов и любителей с призовым фондом 1 000 000 тенге, который проводится ежегодно с момента его основания. Приглашаем желающих принять участие в конкурсе. Дополнительную информацию можно найти на сайте www.bolashakcharity.kz.