Депутат Мажилиса Нуртай Сабильянов, вернувшись в Аягоз через две недели после наводнения, выявил ряд недостатков. Депутат, который с самого утра 11 марта, в день стихийного бедствия, был рядом со своими земляками, тогда не оставил без внимания ни один из 80 пострадавших домов, узнал о положении каждой семьи, чьи слезы текли рекой. Н. Сабильянов тогда не просто так приехал, а перечислил 1 млн тенге из собственных средств в созданный в связи со стихией фонд «Аягоз Булашак», что свидетельствует не о его богатстве, а о том, что ему небезразлична судьба людей.
Однако, вызывает сожаление, что когда депутат слушал жалобы людей в микрорайоне «За линий» города Аягоз, ни один из местных чиновников не сопровождал его. Кто знает, куда тогда подевались чиновники во главе с акимом района Бакытжаном Баяхметовым, кроме секретаря районного маслихата Сейлбека Ыскакова, никто из граждан не показался. Нуртай Салихулы, напомнив, что такое высокомерие местных исполнительных органов не приведет к добру, на собрании в районном акимате отчитал всех, начиная с акима и заканчивая местным секретарем «Нур Отана».
— Служба никому не дана навечно. Мы все уйдем с этих мест завтра. Но пусть наши лица будут светлыми перед народом. В прошлый раз я с утра до вечера ходил и заходил во все 80 домов. Никто из вас не смог сопровождать меня. Половина чиновников находится на складах, где принимают гуманитарную помощь, и у продуктов. Хватит работать для галочки. Я не допущу, чтобы чиновники, искажая мои слова, настраивали народ против меня. Гражданин, у которого 7 детей, чья жена умерла, проживающий по адресу улица Амангельды, 66, уже две недели, как его дом разрушился от стихии. Он до сих пор не может получить дом. Вас выгнали даже из интерната, где он укрывался.
Сабильянов, таким образом, гневным тоном обращаясь к руководству района, не встретил возражений со стороны чиновников, сидящих в президиуме. Может, «молчание спасает от беды», но аким Б. Баяхметов и его подчиненные, казалось, признали слова депутата, указывающие на их недостатки. Глава района снял с себя ответственность, решив вопрос с домом того гражданина, у которого семь детей. То есть, он попросил акима построить ему дом взамен разрушенного. Аким, оправдываясь тем, что строить новое жилье на месте, уже пострадавшем от наводнения, нецелесообразно, пытался заверить его, что тот не останется без крова.
Хамит, гонящийся за прибылью
Самое ужасное, что некий Хамит Мухамеджанов, выдавая себя за эксперта, сбил с толку людей, чьи дома были разрушены и лишились крова. То есть, он один занимался осмотром ряда домов и расчетом ущерба. Семьи, и без того находящиеся в отчаянии и не знающие, куда податься, не имели возможности даже спросить, имеет ли Хамит право заниматься такой деятельностью. Удивительно, что местный акимат, зная о незаконных действиях Хамита, не ограничивал его «деятельность», поскольку сам ему доверился.
— Народ сейчас уже не знает, кто такой эксперт, кто такой оценщик. Потому что под видом этой деятельности каждый приходит и что-то проверяет. На самом деле, проверкой домов, ставших непригодными после такой аварии, и выдачей соответствующих заключений занимаются не один человек, а экспертные компании. У этой компании должны быть лицензия, лаборатория, оборудование. В этом плане сейчас в Аягозе работают несколько экспертных компаний. А такие частные лица, как Хамит, могут проверить только хозяйственные постройки. Но у них нет права осматривать каждый дом, — говорит депутат Мажилиса Н. Сабильянов.
Хамит Мухамеджанов, обманувший людей, на этом собрании не появился. Вероятно, он сам почувствовал, что его ложь раскрыта, и исчез. Еще более удивительно, что аким