В ближайшие дни в город Шымкент с целью показа фильма «Сиситай» прибыла известная продюсер Баян Алагозова, которая также попала в сети местных журналистов. В эксклюзивном интервью она раскроет многие детали. Итак, читайте интересное интервью, опубликованное на портале otyrar.kz.
– Баян Максатовна, почему вы назвали фильм «Сиситай»?
– Если бы мы назвали его «Динара», «Асем» или «Айдана», он бы не привлек столько внимания. Фильм снят в жанре мюзикла. Такого произведения в Казахстане раньше не было. Из всех моих проектов на сегодняшний день этот «Сиситай» меня полностью удовлетворяет. Мы выбрали для показа фильма только Шымкент. Зрителей было много.
– Что вы можете сказать о Шымкенте и его молодежи? Хотели бы вы жить в Шымкенте?
– Я бы сказала: «Шымкент – это отдельное государство внутри государства. Я люблю Шымкент, Шымкент любит меня, особенно молодежь». Однако долгое время я не могла понять менталитет Шымкента. До сих пор не понимаю. Я не тот человек, который создан для того, чтобы угождать мужу и искать его расположения, как женщины юга. Они же, подчиняясь, управляют. Они ластятся к своему разгневанному мужу, говорят ему теплые слова и заставляют забыть его только что вспыхнувший гнев. Я – дочь запада. Женщины запада издревле скакали верхом на лошадях наравне с мужчинами, участвовали в походах. Поэтому мы довольно суровы. Главное отличие Шымкента – это сложившаяся система договоренностей. Обо всем можно договориться. Я связываю жизнерадостный характер шымкентцев с обилием витаминов. У вас растет множество фруктов и овощей. Несмотря на это, я бы не смогла жить в этом городе, в такой среде с таким менталитетом.
– Ваши проекты часто подвергаются критике, а не похвале. Один из них – клип группы «Кешью» на песню «Swa la la»…
– Аудитория песни «Swa la la» – молодежь. Я попросила рэпера Baller написать текст, используя последние модные слова среди молодежи. Песня начинается со слова «Ешкере». Многие не понимают его значения. Я тоже сначала рассмеялась, когда услышала. Оказывается, это означает «давай, сделаем». Увидев работу целиком, я поняла, что она станет хитом среди молодежи. Менее чем за две недели мы собрали 2,5 миллиона просмотров. Дизлайков больше, чем лайков. В современной психологии существует мнение, что чем больше дизлайков, тем ты более популярен.
– Почему состав группы «Кешью» так быстро меняется?
– Подумайте сами, если бы в составе остались первые девушки группы, им было бы уже за 34 года. Я не хочу работать с «женщинами» 34-х лет.
– Какой состав «Кешью» вам нравится больше всего?
– Не буду обманывать, я никого не выделяла. Мы с Багым Максатовной вложили всю душу, любовь, время во все составы. Могу назвать состав, который принес наибольший доход. Это – «Золотой состав», то есть Айдана Меденова, Камшат Жолдыбаева, Жанар Дугалова.
– Баян Есентаева сделала Ерке Есмахан известной?
– Все звезды, продюсером которых я была, прошли отличную школу. Записали лучшие песни. Смогли сделать пиар. Продвинулись в шоу-бизнесе, стали известными. Молдир, Жанар, Айдана… Этот список можно продолжать до вечера. Я не кричу: «Я сделала всех известными». Но, как бы они ни хотели, надпись «Работал под началом Баян» на их лбу будет держаться долго. Моя работа – создавать звезд. Когда они достигают этого уровня, они уходят сами. Я создаю новых звезд. Привыкла.
– Вы ведете свадьбы?
– Теперь никогда. Спросите, почему. Мне звонит множество людей с просьбой провести их свадьбу. Я намеренно называю сумму в 20 тысяч долларов, чтобы они отказались. Однажды кто-то снова позвонил и сказал, что готов заплатить эти деньги. Я согласилась. Если бы вы увидели мое лицо на той свадьбе, я бы, как студентка первого курса, моргала глазами, не могла связать двух слов. Мне было очень стыдно. «Ух», – так закончилась свадьба. Хоть и было стыдно, я взяла деньги, потому что потратила свое время. После этого я пообещала себе: «Никогда, ни при каких обстоятельствах, сколько бы денег ни дали, не буду тамадой».
– Вы верите в казахстанский шоу-бизнес?
– Конечно, верю. Уровень неплохой. Только печально, что казахстанцы должны подставить ногу своим же звездам, лучшим в других сферах, при жизни. Только после смерти начинают ценить, присваивать звания, говорить красивые слова. Если бы я умерла два года назад после того случая, может, мне наконец дали бы какое-нибудь звание?!
– Вы упомянули случай с вашим первым мужем Бакытбеком Есентаевым, это, наверное, оставило большой след в вашей жизни…
– Да, можно сказать, я до сих пор не полностью выздоровела, прихожу в себя. После того случая у меня остались раны на душе и теле, мои проекты остановились. Но жизнь продолжается. Я снова приступила к работе. Да, хоть и не с такой силой и энтузиазмом, как раньше, но кое-что сделала. Народ же, не понимая моего состояния, только критиковал. Не дали мне возможности полностью прийти в себя. Журналисты, блогеры, не зная всей правды, писали, что им вздумается. Можно было бы дать мне немного времени. У нашего народа нет сочувствия, они жестоки. Они забыли, что я тоже чья-то дочь, мать, и, более того, женщина. Не знаю, думают ли они, что я «сделана из железа», считают, что «не имею права на ошибку». Но, дорогие мои, я такой же живой человек, сделанный из плоти и крови, как и вы, и имею право на ошибку. Чего я пережила, того и врагу не пожелаю.
– Если говорить о вашей личной жизни. Вы планировали устроить свадьбу на 1000 человек с Турсын Алагозовым, но этого не произошло…
– Свадьба прошла только в кругу самых близких людей, которых мы хотели видеть. Я не обязана показывать всю свою личную жизнь. Поэтому решила нигде не афишировать. Мы до сих пор считаемся молодой парой. Я счастлива. Любима. Что еще нужно? Мы понимаем друг друга с полуслова, уважаем. Я очень к нему привязалась, хочу, чтобы он был рядом, куда бы я ни поехала.
– Мы знаем, что вы часто путешествуете и много времени проводите за границей. Каков статус наших девушек и женщин по сравнению с другими странами?
– К сожалению, для большинства наших мужчин женщина не имеет ценности. Поезжайте в любую развитую страну, там женщину воспринимают как человека, как равную себе. А у нас женщина должна говорить, глядя на настроение мужа, одеваться. Если у него плохое настроение, нужно его поднять, говорить только теплые слова. Еда, уход за детьми – это все на плечах женщины. Они живут по такому принципу. А кто позаботится о настроении женщины, кто скажет ей теплые слова, это никому не нужно. Да, правильно, нужно уважать мужа, но это не значит «подчиняться каждому его слову». За то, что я поднимаю эту тему, я получила прозвище «позор страны». Тем не менее, я не откажусь от этой позиции.
– Вы не думаете, что эта ваша позиция негативно скажется на молодежи, которая вас читает и слушает?
– Я – умный человек. Те, кто меня понимает, тоже умные люди. Я не считаю, что в моих словах есть что-то неуместное. Если народ хочет жить по старинке, пусть откажутся от телефонов, не ходят в кино, вместо автомобилей пусть ездят на лошадях, снимут джинсы и кроссовки. Нет, никто на это не пойдет.
– Кто главный в доме? Бывают ли случаи, когда Турсын повышает голос: «Баян, ужин готов?»
– Я никогда никому не подчиняюсь. Придерживаюсь мнения, что «женщины должны быть на одном уровне с мужчинами». Так было и в первом браке, и сейчас. Я не домохозяйка, не приближаюсь к готовке еды, мытью посуды. Что у меня хорошо получается – это управление домашним персоналом. Хоть я и не вмешиваюсь в работу кухни, но в доме никогда не бывает так, чтобы закончилось подсолнечное масло или салфетки, или чтобы одежда Турсына не была постирана, не выглажена. Предупреждения я не довожу до второго раза.
– Вы отказались делать селфи с зрителями. Почему?
– Да, хочу об этом сказать, иначе завтра найдутся те, кто напишет: «Баян стала пренебрегать людьми». Я не делаю селфи из-за травмы глаза. При близком расстоянии и прямом взгляде в камеру воспаляется повреждение на моем глазу.
– Вы бы покинули Казахстан и уехали в другую страну?
– Только если бы меня выгнали… Многие этого хотят. Я не говорю, что я патриот, но я люблю свою страну со всеми ее достоинствами и недостатками. Я не могу представить себя жителем другой страны, кроме Казахстана. Я на 100 процентов казашка, мои предки тоже – на 100 процентов казахи.
Подготовила –
Алия АДИЛБЕК