Нет необходимости широко отмечать Последний звонок. Такое мнение высказал аким Атырауской области Нурлан Ногаев на совещании с руководителями сферы образования региона, сообщает «Ұлт ақпарат».
«Скоро завершится очередной учебный год. Ежегодно поднимается вопрос об организации торжеств Последнего звонка. Конечно, мы понимаем, что каждый родитель и ученик хотят провести этот праздничный день на высоком уровне. Говорят, некоторые родители даже берут кредиты на проведение этих мероприятий. Сколько средств тратится на покупку необходимого для проведения Последнего звонка, на празднование в ресторанах?» – сказал Нурлан Ногаев.
По мнению акима области, торжественное мероприятие можно провести и в скромной форме. От этого ничего не потеряет в своей значимости. Некоторым детям, обиженным на родителей, нужно это правильно объяснить.
«Нет необходимости покупать подарки учителям. Наоборот, учителя и руководители школ должны проводить беседы с учениками и родителями. Конечно, эта традиция существует давно, но социальное положение всех семей неодинаково. Мы должны объяснить, что прощание со школой – это начало жизненного пути. Впереди выпускников школы ждет немало трудностей. Вот об этом стоит подумать. Давайте прежде всего позаботимся о безопасности наших детей», – считает глава региона.
Аким области предупредил руководителей сферы образования о том, что они будут нести ответственность за сбор денег на ремонт учебных классов. В местном бюджете достаточно средств, предусмотренных на эти цели.
«Ежегодно мы выделяем средства на текущий ремонт школ, в прошлом году на эти цели было выделено 116 млн тенге. В этом году – 135 млн тенге. Средства направляются в каждое учебное заведение отдельно. Этого достаточно, нет необходимости собирать деньги с родителей. Директора школ и ответственные лица сферы образования будут привлечены к ответственности за незаконный сбор денег», – отметил Нурлан Ногаев.
На совещании было уточнено, что торжественное чествование лучших выпускников области в этом году состоится 15 июня перед зданием областного акимата.