Министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев своим приказом утвердил типовое положение об уполномоченном лице (подразделении) по взаимодействию со СМИ, сообщает «Ұлт ақпарат».
Данный документ опубликован в газете «Егемен Қазақстан». В нем изложены цели, функции, права и обязанности пресс-секретаря или пресс-службы.
В приказе указано, что пресс-секретарь предоставляет пользователям достоверную и необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию государственного органа, а также по его деятельности, оказывает содействие СМИ в подготовке интервью, комментариев, публикаций, проводит временную или постоянную аккредитацию журналистов, а также помогает им в более полном и широком распространении информации по вопросам, входящим в компетенцию государственного органа.
Пресс-секретарь или пресс-служба организует пресс-конференции, брифинги, интервью и встречи должностных лиц с представителями СМИ. Также они должны разрабатывать предложения по модернизации деятельности интернет-ресурса и внедрению новых технологий.
Кроме того, пресс-секретари должны своевременно готовить ответы на поступающие от пользователей запросы. Вместе с тем пресс-секретарь имеет право запрашивать у структурных подразделений необходимую информацию для ответа на поступившие от пользователей запросы, привлекать специалистов в области информатизации для технического обеспечения деятельности интернет-ресурса, проходить курсы повышения квалификации.
Кроме того, уполномоченное лицо по взаимодействию со СМИ обязано своевременно информировать первого руководителя государственного органа в случае выявления в медиапространстве информации, вызывающей негативное общественное мнение.