ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » Год рабочих профессий » «Коммуникация и медиа в целях устойчивого развития»

«Коммуникация и медиа в целях устойчивого развития»

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
4 мая, 2018
in Год рабочих профессий
0

В городе Талдыкорган прошла IV Международная PR-школа «Коммуникация и медиа в целях устойчивого развития», организованная Казахским национальным университетом имени аль-Фараби, Управлением внутренней политики Алматинской области, Региональной службой коммуникаций Алматинской области, Жетысуским государственным университетом имени Ильяса Жансугурова.

Весенняя школа была посвящена повышению грамотности казахстанцев в использовании цифровых систем и развитию системы образования, медиа и информационной грамотности.

Стремление человечества найти пути выхода из глобального кризиса закономерно. Основной путь выхода из кризиса, признанный всем мировым сообществом, – это устойчивое развитие. Его главная идея – недопущение расточительства, справедливое и равное распределение ресурсов, обеспечение безопасности. Несомненно, что наука и образование являются основным фактором развития, играющим важную роль во всех этих процессах. Устойчивое развитие охватывает не только экономический рост, инновации и производительность, но и фундаментальные задачи социального развития и стабильности. Устойчивое развитие имеет 17 целей. Четвертая цель – обеспечение всеобщего доступа к качественному образованию и предоставление возможностей для обучения на протяжении всей жизни (непрерывного). Необходимо формировать устойчивую инфраструктуру в регионах. Поэтому проведение семинаров-тренингов в регионах в целях устойчивого развития является необходимостью.

Устойчивое развитие требует сочетания теории и практики, то есть дуального обучения. Университеты теперь будут заниматься не только учебными программами, но и активно участвовать в решении актуальных проблем на уровне города, региона, страны. То есть, деятельность университетов должна быть тесно связана с национальными и международными программами, направленными на укрепление стабильности в регионах. В связи с этим, продление до 2020 года срока руководства Казахского национального университета имени аль-Фараби Глобальным хабом «Академическое влияние» ООН возлагает на учебное заведение огромную ответственность. В настоящее время 25 высших учебных заведений Казахстана присоединились к программе «Академическое влияние» ООН.

На Весенней школе мастер-классы провели эксперт Международного фонда защиты свободы слова «Әділ сөз» Г. Аженова, известный PR-специалист К. Домбай, президент общественного фонда Центра поддержки журналистов «Мінбер» Е. Капкызы, член Союза журналистов Казахстана, поэт Б. Аширбаев, редактор Factcheck.kz Д.Смаков, директор телерадиокомплекса КазНУ им. аль-Фараби Д. Мухамеджанов, доцент КазНУ им. аль-Фараби, к.ф.н. А. Рожков, журналист Международного центра журналистики «Medianet», Factcheck.kz Ж. Тлеухан. Были затронуты актуальные проблемы современного медиапространства и PR-рынка, а также предложены пути их решения.

Первый мастер-класс на Весенней школе на тему «Духовное возрождение и национальная журналистика» провел Б. Аширбаев. Он остановился на особом месте отечественной культуры в современном возрождении, определил мировой облик Казахстана как страны с уникальной историей и культурой, необходимость формирования национального бренда и задачи, возлагаемые на национальную журналистику, проанализировал темы, которые поднимает национальная журналистика в рамках программы «Рухани жаңғыру».

Репутация – это не материальный актив, но чрезвычайно важный актив как для отдельного человека, так и для всего коллектива. В современном мире репутацией можно управлять. Это долгосрочная стратегия – управление репутацией. Известный PR-специалист К. Домбай остановился на теме управления репутацией и рассказал о путях формирования репутации компании. Правильное позиционирование компании на рынке, эффективная деятельность в информационном пространстве составили основное содержание лекции. Слова специалиста с многолетним опытом работы в сфере PR: «Репутация также входит в стоимость компании. У респектабельной компании и цена выше. Следовательно, репутация измеряется деньгами. Во многих случаях репутацию компании формирует не руководитель, а сотрудник», – звучат убедительно. Мастер-класс К. Домбая вызвал интерес слушателей, аудитория задала много вопросов.

Д. Мухамеджанов рассказал о современных технологиях и познакомил участников школы с тонкостями создания репортажей. На примере телерадиокомплекса КазНУ им. аль-Фараби он описал особенности студенческого телевидения в передаче информации.

Редактор Factcheck.kz Д. Смаков и журналист этого сайта Ж. Тлеухан поделились своим опытом в области выявления и проверки ложной информации, знания конкретных источников, методов работы с фактами, а также теоретическими и практическими методами проверки информации. Слушателям были даны советы: «Каждый человек стремится к правде. Вы должны уметь обращать внимание на конкретные факты в информации, проверять, насколько она проверена, к каким источникам обращались, определять социальную значимость информации. Не следует бояться проверять каждую статью. Высказанное мнение можно проверить через официальные, открытые ресурсы».

Второй день Весенней школы продолжился содержательными лекциями.

Г. Аженова остановилась на оскорблениях и клевете в медиатекстах, предоставив слушателям много информации на примерах видеосюжетов.

Удачные кейсы Е. Капкызы об использовании скрытой камеры были очень интересны аудитории. Были всесторонне обсуждены методы получения информации из источников, открытых ресурсов, проверка ее достоверности, получение информации незаконным путем или обманом, ситуации, вынуждающие к использованию скрытой камеры, необходимость распространения информации, которую должно знать общество, и указание источника информации, а также вопросы недопущения вреда информации отдельным лицам. Е. Капкызы завершила свой мастер-класс мнением: «Прежде чем прибегать к скрытой камере, мы должны оценить, насколько эта информация полезна для общества. То есть, получение информации должно соответствовать нашему принципу правды».

А. Рожков предоставил слушателям информацию о коммуникативных форматах для новых медиа. Мастер-класс об методах влияния СМИ на общество, новых формах восприятия информации, сторителлинге, традиционных и инновационных инструментах PR также отличался своей интересностью.

Весенняя школа, прошедшая в интерактивном формате, была ценна тем, что предоставила участникам много информации и провела практические тренинги.

Весенняя школа, целью которой было приучить общество отличать черное от белого в информации, правильно ее воспринимать и сортировать, завершилась вручением сертификатов участникам.

Назгуль Шынғысова

доктор филологических наук

КазНУ им. аль-Фараби.

Previous Post

«Можно ли использовать пенсионные накопления для покупки жилья?» — ответ министра

Next Post

«Нур Отан» усилит контроль за реализацией пяти социальных инициатив Президента

Next Post

«Нур Отан» усилит контроль за реализацией пяти социальных инициатив Президента

Свежие записи

  • Певец Торегали Тореали может вернуться испольнять айтыс 19 декабря, 2025
  • В Актобе скончались мать и младенец: родственники обвиняют сотрудников скорой помощи 19 декабря, 2025
  • В области Жетысу похищено более 212 млн тенге, выделенных на ремонт Дома культуры 19 декабря, 2025
  • Какими будут цены на жильё в 2026 году? – ответ эксперта 18 декабря, 2025
  • В Алматы на борту самолёта иностранные граждане устроили драку 18 декабря, 2025
  • В Семее мужчина вырвал у беременной женщины телефон и применил силу 18 декабря, 2025
  • Самолёт Air Astana с 138 пассажирами совершил вынужденную посадку в Дели 18 декабря, 2025
  • Девушка проткнула парня ножницами из-за сообщения в телефоне 18 декабря, 2025
  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.